Volkswagen Jetta нового поколения окончательно порывает с «гольфом». Теперь перед нами «атлет», которому не хватает только мощного мотора, чтобы именоваться спортседаном.
Среди автомобильных брендов и моделей порой зарождаются парадоксальные связи. Представьте рядом Lamborghini Gallardo и Volkswagen Jetta предыдущего поколения – что у них общего? Переводя взгляд с немецкого седана на итальянский суперкар, легко забыть, как выглядит первый. Но именно Jetta отдал свое сердце дальний и могучий родственник по концерну VW. Точнее, его половину: под капот Jetta, продаваемых в США и на Ближнем Востоке, устанавливают пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.), представляющий собой фактически половинку десятицилиндрового двигателя Gallardo (500 л. с.).
В Jetta нового поколения, продажи которого стартуют в России в августе 2011 года, появление такого – да и куда более мощного – двигателя не вызвало бы вопросов. Ведь из автомобиля, всегда остававшегося в тени брата-бестселлера Golf, немцы сделали эффектный седан атлетического сложения. Чтобы добиться гармоничных пропорций, в Volkswagen окончательно отказались от общих с хетчбэком кузовных панелей, что позволило придать силуэту более гармоничный и приземистый вид. К примеру, передние стойки на Jetta смещены назад по сравнению с «гольфовскими». Дизайн тоже иной – если округлый Golf излучает спокойствие и дружелюбность, то в Jetta каждый уголок заточен в колючее острие. И передняя и задняя светотехника новинки напоминают клинки широких мечей, направленных друг против друга.
Большая по сравнению с предыдущим поколением длина (плюс 9 см) положительно сказалась не только на динамичности силуэта, но и на удобстве сзади сидящих пассажиров. Расстояние до спинок передних сидений выросло на 10 процентов – дополнительные 6 см, которые могут быть очень кстати для тех, чей рост превышает средний. Интерьер, лаконичный и удобный, также отличается от салона хетчбэка. Если не по виду, то по содержанию он может стать просто роскошным: отдельные воздуховоды для задних пассажиров, тонированное заднее стекло, многочисленные электроприводы, несколько видов магнитол и навигационных систем, вплоть до аудиосистемы Volkswagen Sound, которая способна сотрясать компактный автомобиль 400 ваттами звука из 8 динамиков и сабвуфера.
О том, что этот автомобиль может быть приятен не только пассажирам, напоминают компактная трехспицевая баранка и, в базовой модификации, увесистый кулачок рычага «механики», торчащий из центрального тоннеля. Правда, гамма силовых агрегатов, которыми будет оснащаться Jetta для Европы и России, пока ориентирована на достижение рекордов экономичности, а не скорости. Базовый агрегат – бензиновый объемом всего 1,2 л, но благодаря турбонаддуву из него удалось выжать 105 л. с. и 175 Н.м крутящего момента. Volkswagen обещает для него расход менее 6 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Еще экономичнее турбодизели объемом 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (140 л. с.), потребляющие в смешанном цикле меньше 5 л солярки.
Только двухлитровый двигатель способен разогнать Jetta до 100 км/ч, затратив на это меньше 10 секунд. Пока неизвестно, выделит ли Volkswagen для седана более мощные силовые агрегаты, достойные нового спортивного имиджа Jetta. Вполне вероятно, что их приберегли для модификации с кузовом купе – ведь облик нового поколения седана был анонсирован на Детройтском автосалоне именно в виде концептуальной трехдверки. В этом случае пунктуальные немцы добьются полного единства формы и содержания.