Наталья Фрейдина: единственная россиянка в «формульных гонках»

Большой спорт №7-8(54)
Автоспорт – для мужчин, а женщина за рулем – нонсенс. Этот предрассудок прочно укоренился в головах большинства жителей нашей страны, и лишь немногие представительницы слабого пола отваживаются бросить ему вызов. Одна из них – Наталья Фрейдина, самая заметная россиянка в автогонках. Она с готовностью отозвалась на предложение «Большого спорта» поучаствовать в фотосессии и между делом рассказала о том, что привело ее в мир автоспорта.

Ваша профессиональная карьера началась достаточно поздно. Давно ли увлеклись автогонками?

Началось все с лодок. Я жила на Волге, там и привязалась к технике – моторы, гайки, ключи. Потом мы переехали в Москву, и увлечение перекинулось на картинг, а затем и на обыкновенные машины. В 16 лет села за руль «жигулей», потом на Volkswagen участвовала в стритрейсинге.

Затем вы вышли замуж, переехали в Швейцарию и родили двух дочерей.

Но увлечение не забылось. Сначала просто ездила на серийных авто, а когда малышки подросли, задумалась о том, чем же заниматься в появившееся свободное время. Ноги сами несли в сторону автоспорта, ведь в Европе он не такой дорогой. Можно из Женевы махнуть в Лион и там кататься на настоящем треке, с инструктором. Постепенно пришла идея поучаствовать в «кузовных» гонках, но как раз подоспело «формульное» предложение. Помогли знакомства, как это часто бывает.

А почему стали выступать в Азии?

Профессиональный спорт в Европе – дорогое удовольствие, техническое обслуживание требует гораздо больших сумм. Поэтому остановили выбор на JK Racing Asia Series – это весьма престижная серия с хорошими гонщиками.

И во сколько обходится удовольствие участвовать в ней?

Для всех по-разному. Все зависит от того, кто какую цель преследует. Кто-то борется за победу, кто-то просто набирается опыта на будущее, а некоторых приглашают только для пиара. В среднем получается около 250 тысяч евро в год. Я плачу эту сумму не из своего кармана, меня поддерживают российские компании, точнее их европейские представительства.

В своей команде Meritus GP вы значитесь как guest driver. Что означает этот статус?

От обычного гонщика я отличаюсь тем, что не могу приносить команде очки. Разница в том, что я не обязана участвовать абсолютно во всех гонках – для меня это было бы проблематично. В ином случае пришлось бы платить штрафы. Мне еще рано выступать по полной, нужно набраться опыта.

В вашей команде выступает еще один росси­янин…

Да, это Андрей Храпов. Он гоняется давно, зарабатывает очки. Сейчас, правда, Андрей испытывает трудности с финансированием, так что выступает в роли моего тренера.

Кроме вас в Asia Series гоняется 18-летняя малайзийка. Что слышно о российских гонщицах?

Есть девушки, которые участвуют в «кузовных» соревнованиях, а вот в «Формуле» я одна. Пробиться туда достаточно тяжело. Особенно из регионов.

Как к вашему увлечению относятся муж и дети?

С пониманием. Муж остается с детьми, но они сильно ему не досаждают, ведь много времени проводят в школе. За них переживать не надо, в Женеве очень спокойно, на улице никто на ребенка не нападет, автомобили останавливаются за десятки метров до пешеходного перехода. Дети тоже разделяют мои увлечения, иногда ездят со мной, так как у них частые каникулы. Младшая с удовольствием ходит со мной на картинг.

Вне автодромов какие автомобили выбираете, на чем предпочитаете выезжать из дома?

У нас четыре машины – два джипа и две легковые. Если еду с детьми, то выбираю BMW X5 или Mercedes GL – все-таки в них безопаснее и просторнее. В Женеве у меня также есть BMW 650 с механической коробкой передач, а в Москве – 330-й. На них езжу на автодромы, практикую экстремальное вождение.