Досье
Двигатель: бензиновый 3,5 л, 249 л. с.
Коробка передач: вариатор Jatco
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 210 км/ч
Разгон 0–100 км: 8,2 с
Третье поколение Murano, названного в честь венецианского острова, появилось на свет еще в 2014 году, но до России доехало лишь в 2016-м. Много месяцев понадобилось на адаптацию автомобиля к непростым российским дорожным и погодным условиям, да и на внедрение и тестирование ЭРА-ГЛОНАСС ушло какое-то время. Murano дотошно проверяли и в России, на Дмитровском полигоне, и даже в Испании, где специально построили отрезок типичной российской дороги. Проверили – все работает – и запустили в серию.
Ты просто космос
Внешне новый Nissan получился весьма и весьма симпатичным. Дизайн японца уже не шокирует, как в случае с Juke или Cube, но в то же время смотрится оригинально и свежо. Острые грани кузова, изогнутые линии, блестящий хром и V-образные фары отсылают к знаменитому муранскому стеклу, которое, как и сам Murano, никто не назовет некрасивым.
Главное впечатление от салона Murano – это обитые кожей «настоящие американские» кресла. Во-первых, их разрабатывали по технологии ZeroGravity совместно с NASA – и они правда очень комфортные, создающие «невесомость». Эксперты выбрали 14 опорных точек, правильное взаимное расположение которых обеспечивает правильное положение тела и минимизирует нагрузку на мускулатуру. Второй ряд также выполнен по инновационной технологии и не уступает переднему по комфорту, а также имеет подогрев (хотя у переднего есть еще и кондиционирование). В подголовниках имеются экраны – 8-дюймовые дисплеи. Во-вторых, места для коленей задних пассажиров стало ощутимо больше, да еще и объем багажника вырос, хотя колесная база вообще не изменилась. Кстати, чтобы увеличить багажник за счет задних кресел, не нужно прилагать никаких усилий – они сами сложатся по велению кнопки!
В целом в салоне мало что напоминает об американском происхождении автомобиля – кроме ножной педали ручника и массивного руля, все сделано по-европейски. Руль – с подогревом, настраивается легко при помощи сервопривода. Есть несколько портов USB и даже порт HDMI – пригодится для игры на PlayStation, если дорога и правда длинная. Для виртуальных сражений даже есть комплект беспроводных наушников.
Приборная панель – как в богатых домах, 7-дюймовая цветная. Мультимедийная система NissanConnect всего на дюйм шире. В потолке у Murano – огромный люк, навскидку чуть ли не в два раза больше, чем у предыдущего поколения. Претензию можно предъявить разве что к отсутствию автодоводчика на всех стеклах, кроме водительского.
Полный вперед
Привод у автомобиля, конечно, полный. Да, существует базовая версия с передним приводом, но ее продажи сводятся к статистической погрешности. Не очень много покупателей и у гибридного, самого дорогого варианта, в который входят 2,5-литровый бензиновый агрегат и дополняющий его электромотор мощностью 15 кВт. Цена на гибрид превышает психологическую отметку 3 млн рублей. Впрочем, вернуть часть денег можно благодаря экономии на бензине – автомобиль с электрической составляющей в полтора раза экономичнее простого бензинового варианта. Тем не менее последний все равно остается самым ходовым. 3,5-литровый мотор в целом знаком поклонникам марки, он дефорсирован до приемлемых для налогообложения 249 л. с. В паре с ним вариатор X-Tronic, и он, надо сказать, мало чем отличается от «автомата». Работает плавно и отлично реагирует на нажатие педали газа. Что поделать, имитировать работу вариаторы давно научились, вот и наш прекрасно делал вид, что обладает семью передачами. Полный привод существует сам по себе: никаких кнопок, позволяющих выбрать режим работы, не обнаружено, и все за водителя решает автоматика.