Лебединая песня DTM на Moscow Raceway

№9 (115)_2017
Текст: Александр Дмитриев
После ухода из России «Формулы E», WTCC, Формулы Renault и TCR на прекрасном треке Moscow Raceway остались лишь одни гонки мирового уровня – кузовной чемпионат DTM. Судя по всему, и DTM после нынешнего года оставит наши края на неопределенный срок – контракт серии с трассой закончился. Как будто прощаясь с треком, напоследок пилоты выдали отличный перформанс, заставляя публику охать и ахать.

Перед стартом российского этапа лидерство в общем зачете DTM захватил Маттиас Экстрем из Audi Sport Team Abt. Его главными соперниками как в России, так и на всем чемпионате считались пилот Mercedes-AMG Лукас Ауэр, Максим Мартен на BMW и еще два гонщика на Audi – Джейми Грин и Рене Раст. В итоге в борьбу довольно неожиданно ввязались и другие пилоты.

Поул-позиция досталась Рене Расту, впервые выступавшему в Москве. Гонку пилот Audi провел безупречно, удержав добытое в квалификации лидерство. Против виктории Раста выступал его напарник по команде Audi Майк Рокенфеллер, отставший всего на 0,7 секунды. Интересно, что Майк передвигался по паддоку на костылях, но травма ноги не помешала немцу быть конкурентоспособным на трассе. Дополнил пьедестал почета действующий чемпион DTM Марко Виттман, а Маттиас Экстрем закончил заезд только на 8-м месте, да и то эту позицию ему уступил сокомандник Грин. Во время первого круга швед столкнулся с Тимо Глоком, съехал с трассы и потерял сразу несколько позиций. Лукас Ауэр провалил квалификацию, стартовав 13-м, и в гонке лишь сумел поправить незавидное положение.

Победа вознесла Раста на первое место в общем зачете. «Гонка прошла практически идеально, – отметил победитель. – Я не слишком хорошо стартовал, но потом все пошло как по маслу. Мне удалось лидировать на протяжении всей дистанции, и я счастлив, что вновь стал лидером зачета».

В воскресенье в квалификации выиграл Том Бломквист, однако его результат был аннулирован, так как в его BMW после окончания заездов топлива оказалось меньше положенного. В итоге Бломквист вместе с еще тремя пилотами заехал на пит-стоп уже после первого круга, рассчитывая на машину безопасности. Расчет оправдался – на шестом круге после отказа тормозов загорелась BMW, и вся четверка оказалась в выигрыше, а Маттиас Экстрем отстал далеко от лидеров. Впрочем, талантливому пилоту удалось прорваться вперед, отыгрывая позицию за позицией, – к моменту пересечения финишной линии лишь 0,376 секунды отделяли шведа от его первой победы в нынешнем сезоне. А виктория довольно неожиданно досталась Маро Энгелю – одному из четверки рискнувших на старте гонки. Экстрем же вернул себе лидерство в общем зачете.

«Это была невероятно захватывающая и напряженная гонка, – прокомментировал события руководитель Audi Motorsport Дитер Гасс. – Со стартового светофора и до финишного флага она была насыщена острейшими дуэлями и обгонами. В этой гонке мы увидели все, что так любят болельщики DTM. Если бы не выход на трассу автомобиля безопасности, победа и сегодня могла бы достаться нам. Но даже такой результат в целом хорош для команды. У нас три автомобиля финишировали в очковой зоне, в том числе один пилот – на призовом подиуме. Общее положение в чемпионате сейчас очень хорошее во всех трех зачетах».

Опытный дебютант

Пилот команды Audi Рене Раст – о знакомстве с Россией, отношении к электромобилям и поддержке Себастьяна Феттеля

Досье
- Родился 26 октября 1986 года в Миндене, Германия
- Выступает в DTM за Audi Sport Team Rosberg, одержал две победы
- Трехкратный чемпион Porsche Supercup
- Победитель «24 часов Спа» 2012 и 2014 годов

Вы первый раз в России?
Да! Мои российские друзья говорили, что меня удивят люди и их гостеприимство, открытость и готовность всегда прийти на помощь. Должен сказать, что так и вышло.

Как вы готовились к гонке на незнакомой трассе?
Я никогда не бывал на Moscow Raceway, но это вовсе не означает, что я не подготовился. В первую очередь посмотрел большое количество видеороликов с гонок DTM. Кроме того, работал на симуляторах и выучил конфигурацию трека. Готовился сразу на трех! Дома у меня есть своя игровая система, помимо этого, предоставилась возможность поработать на базе симулятора Audi Sport, а также свой симулятор есть у Team Rosberg, за которую я выступаю в DTM. Получился комплексный подход.

Коллеги по Audi как-то помогали в адаптации к новым трассам?
У остальных гонщиков огромный опыт выступления на Moscow Raceway, и они давали советы, отвечали на мои вопросы, но, конечно, всех секретов не раскрыли – и это понятно.

Помимо Moscow Raceway в России есть еще одна трасса топ-уровня – «Сочи Автодром». Не хотели бы погоняться там на машинах DTM или WEC?
На трассе я не был, но, судя по трансляциям «Формулы‑1», если запустить в Сочи кузовные автомобили, то это будет невероятное зрелище в плане борьбы. Посмотрим, может, когда-нибудь это и случится. Будет жаль потерять гонку DTM в России, когда я только открыл для себя вашу страну.

Вы проводите свой первый сезон в DTM. Вам нравится?
Все складывается очень хорошо! Да, борьба чрезвычайно плотная, и я счастлив, что в свой дебютный сезон смог завоевать поул, одержать две победы и даже пару раз лидировал в личном зачете!

Ожидали, что победы придут так быстро?
Нет, конечно! Перед началом сезона моей целью было хотя бы пару раз за чемпионат попасть в топ‑10 и набрать несколько очков. Программа-максимум – подняться на подиум к концу сезона. О победах и поулах даже не было мыслей! Так что результаты превзошли все ожидания.

После первого поула и первой победы вам стало легче выступать или прессинг, наоборот, вырос?
О давлении речи не идет, потому что в нашей серии все очень быстро меняется и просто невозможно отвлекаться на какие-то размышления о том, давит ли на тебя груз побед или наоборот. Я не фокусируюсь на чемпионате – мои мысли сосредоточены на каждой отдельной гонке, потому что только так можно добиваться максимальной результативности. Это мой первый сезон, никто не ставил мне задач, и если я не выиграю титул с первой попытки, меня это не огорчит. Но и если мне удастся сразу стать чемпионом, то, очевидно, я тоже не расстроюсь. Какой бы результат ни был, он уже больше того, что я сам себе ставил целью.

Как оцениваете свое выступление в Москве?
В субботу была отличная гонка – именно так и хочется побеждать. Хотя старт был не самый хороший: произошла пробуксовка на первых метрах дистанции, но я смог сохранить лидерство. Пит-стоп был очень хороший. Опасался, что Майк Рокенфеллер сумеет атаковать при помощи DRS, но этого не случилось. Плюс ожидал, что борьба будет менее жесткой, учитывая, что мы выступаем за одну команду.

У вас огромный опыт управления машинами самых разных категорий, где в том числе различные моторы: атмосферные, турбированные, гибридные и даже электрические. Какие вам ближе?
Для меня очень важен звук, поэтому мой фаворит – бензиновый атмосферный мотор, который на высоких оборотах выдает феноменальный рев. Гибриды – тоже неплохо, поскольку они обеспечивают прибавку в мощности, а чем больше лошадиных сил, тем для нас лучше и интереснее. В данный момент я доволен тем, что есть в DTM.

Как вы относитесь к электродвигателям и «Формуле Е»?
Электромоторы – это будущее автомобильной промышленности, и «Формула Е» старается это будущее сделать сегодняшним днем в автоспорте. Мне очень не хватает звука мотора, но в остальном болид весьма интересен в управлении и имеет свою специфику. Это вполне серьезная гоночная техника, как бы забавно она ни выглядела на фоне привычных машин с бензиновыми моторами.

Перейдем от машин к людям. В свое время вы выступали с Романом Русиновым в составе G-Drive Racing – что скажете об этом пилоте?
А что тут говорить? Мы продолжаем с ним общаться, и я очень рад, что знаю Романа. Это не просто хороший гонщик, но и отличный человек, мы поддерживаем приятельские отношения и за пределами гоночных трасс. Русинов обладает той чертой характера, которая присуща русским: он видит свою цель и идет к ней, невзирая ни на что. К сожалению, в гонках не все зависит от человека и от техники – необходима еще и удача, а вот этого почему-то ему не хватает. Не знаю, в чем дело, но я очень надеюсь, что он наконец-то покорит «24 часа Ле-Мана». Роман заслужил эту победу.

Следите за «Формулой‑1»?
Не все гонки смотрю, но стараюсь быть в курсе событий.

Как болельщику нравится то, что происходит в чемпионате?
Да, поскольку «Формула‑1» – топовый уровень автоспорта, там присутствуют технологичные болиды и их сражения весьма интересны. Конечно, проблема в том, что между командами гигантские разрывы, и связано это в первую очередь с бюджетами. Хорошо, что в 2017-м борьбу между собой ведут Mercedes и Ferrari и нет доминирования одной из команд. Прекрасно, что Феттель сражается за победу, но гораздо лучше для всех было бы, если бы у каждой команды в пелотоне был шанс выиграть Гран-при. Все портят деньги. В DTM машины унифицированы, но это положительно сказывается на остроте борьбы. То же самое и с пилотами – в «Формуле‑1» давно уже не талант является ключевым фактором для получения места в команде.

Будучи немцем, вы болеете за Себастьяна Феттеля?
Я давно знаю Себастьяна, мы не один сезон провели в гонках, выступая вместе, поэтому, безусловно, я поддерживаю Феттеля. Это один из лучших современных гонщиков и да, он немец, поэтому я болею за него.

Текст: Максим Вершинин, championat.com