Интеллект в каждой детали

№3(165)_2025
Текст: Кирилл Тищенко
EXEED EXLANTIX ET: движение в будущее

Герои проекта «Великолепная команда российского бизнеса» ценят комфорт, функциональность и инновационность. Все эти качества присущи новому гибридному кроссоверу EXEED EXLANTIX ET.

Досье / EXEED EXLANTIX ET

  • Двигатель: синхронный переменного тока + синхронный с постоянными магнитами Суммарная мощность двигателей: 469 л. с. Емкость аккумулятора: 40 кВт·ч
  • Тип привода: полный
  • Разгон 0–100 км/ч: 4,8 с
  • Максимальная скорость: 195 км/ч
  • Расход топлива: 6,4 л на 100 км пробега

1180 км без остановок на заправку топливом и более 30 интеллектуальных ассистентов водителя… Звучит как фантастика, но это уже наша действительность: китайские автопроизводители демонстрируют невероятный прогресс, и новый кроссовер EXLANTIX ET – убедительное подтверждение этому.

Оптимизированный дизайн для России

Во внешнем облике кроссовера дизайнеры умело совместили футуристичность и элегантность. Несмотря на длину почти в 5 м, EXLANTIX ET не напоминает минивэн, как некоторые полноразмерные кроссоверы: аэродинамично наклоненная задняя стойка и ниспадающая линия крыши создают солидный, но динамичный силуэт. Эффектный «китовый ус» радиаторной решетки «нарисовали» специально для российского рынка (у китайской версии спереди сплошная стенка) – и можно с уверенностью говорить, что нам повезло. Этот элемент придает EXLANTIX ET индивидуальность и роднит кроссовер с классическими люксовыми авто.

Кузов EXLANTIX ET состоит на 88% из высокопрочной стали и алюминия. Одна из уникальных особенностей автомобиля, которая будет напоминать о его футуристичности при каждой поездке, – снабженные «умным» электроприводом двери. Чтобы они закрылись, нужно нажать на педаль тормоза или кнопку в салоне, при этом, если на пути возникает препятствие, механизм мгновенно останавливается. Знаете, у какого еще легкового автомобиля двери изнутри закрываются кнопкой? Rolls-Royce. Если вы еще не почувствовали себя VIP-персоной, вспомните, что владельцев EXLANTIX ET ожидают бесплатные парковки на охраняемых паркингах в крупных городах, услуги безлимитного автоконсьержа и восьмилетний пакет помощи на дороге.

Люксовый лайнер

Органический силикон и бионейлон… Вы когда-нибудь слышали эти слова в контексте автоиндустрии? Велик шанс того, что до появления EXLANTIX ET эти названия могли оказаться рядом только в романе в стиле киберпанк, в описании киборга или андроида. Но теперь все эти экологически чистые и премиальные материалы можно пощупать вживую в салоне кроссовера – наравне с композитным льном или традиционными для автомобильного люкса натуральной кожей наппа и алькантарой.

Руль EXLANTIX ET– это эллипсовидный штурвал с удобными барабанчиками под большие пальцы для управления системами автомобиля. Большинство настроек русифицированного меню, разумеется, доступны на 15,6‑дюймовом центральном сенсорном дисплее. Помимо экрана приборной панели водитель может увидеть показания и подсказки навигационной системы на широкоформатном 21‑дюймовом проекторе на лобовом стекле. Бортовое программное обеспечение обновляется «по воздуху» – не придется лишний раз посещать дилера.

EXLANTIX ET дает ощущение, что поездка в этой «люкс-капсуле» протекает чисто виртуально. Обилие шумоизоляционных материалов и двойные стеклопакеты изолируют от внешних звуков почти полностью, а трехзонный климат-контроль с системой очистки воздуха по стандарту PM 0.31 позволяет поддерживать комфортную атмосферу в салоне в любых условиях.

Все сиденья снабжены подогревом, вентиляцией и функцией массажа. В одно касание переднее пассажирское кресло можно разложить до максимального угла наклона в 120° и занять почти такое же положение, в котором космонавты готовятся выйти из зоны действия гравитационного поля Земли. Три, два, один… Стартовал суборбитальный полет Москва – Ростов-на-Дону, остановок не будет. Комфортом будет обеспечен каждый пассажир: запас пространства для ног на заднем ряду – более метра! А еще создателям EXLANTIX ET хорошо известно, что такое русская зима, поэтому кроссовер снабжен зимним пакетом, в который входит подогрев руля, передних сидений и боковых секций дивана, зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя. Шасси тоже отлично адаптировано под наши дорожные условия: электронные блокировки межколесных дифференциалов и пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 227 мм, помогут преодолеть внедорожные препятствия

Мастер по управлению энергией

Поездка из Москвы в Ростов-на-Дону без остановок вовсе не фантастическое допущение: EXLANTIX ET действительно способен проехать 1180 км на одном баке топлива и одной зарядке батареи, что является одним из лучших показателей в классе. При этом колеса будет приводить в движение исключительно электротяга. Ведь EXLANTIX ET – это последовательный гибрид, и в базовую комплектацию автомобиля входят сразу три двигателя! Бензиновый турбомотор объемом 1,5 л работает только как генератор, снабжая через батарею на 40 кВт·ч передний электродвигатель на 145 кВт и задний – на 195.

В ходе испытательного 13-часового заезда при температуре ниже –20 °C EXLANTIX ЕТ проехал по льду Байкала 822,8 км и вернулся на базу без дозарядки и дозаправки

Гибридный EXLANTIX ET хорош сразу в двух дисциплинах: он не только выносливый марафонец, но и в спринте готов выступить на уровне мастеров спорта. Совокупная мощность в 469 л. с. и 634 Н·м электротяги, доступные буквально с первых сантиметров движения, позволяют достичь 100 км/ч за спорткаровские 4,8 с – и это большая разница в сравнении с конкурентами. При этом расходовать топливо кроссовер будет с бережностью малолитражки: средний расход составит 6,4 л на 100 км, а восполнить заряд батареи можно быстро благодаря поддержке быстрой зарядки до 275 кВт. Хочется записаться к EXLANTIX ET на курс по управлению энергией – как выжимать из каждой калории максимум.

При всей сложности технической начинки производитель дает на кроссовер гарантию 8 лет или до 200  тыс. км пробега. Звучит как фантастика? Привыкайте.