Что общего у обновленных Volkswagen Polo и škoda Rapid

№4(140)_2020
Текст: Александр Дмитриев
Все, что вы раньше знали о Volkswagen Polo, можно забыть: автомобиль, который собирают в Калуге, получил знакомые черты от собратьев по концерну и перестал быть седаном, обновив кузов до модного лифтбека.


Итак, крышка багажника Polo теперь открывается вместе с задним стеклом, а это уже явный признак лифтбека, приобретенный от škoda Rapid, который был представлен чуть раньше. Чешский автомобиль, созданный на той же платформе PQ25 и также собираемый в Калуге, узнается в боковинах, дверных проемах и задних стойках. Все это сделано для сокращения издержек на падающем российском рынке, так что за покупателей можно только порадоваться – цена на новинки оказалась ниже, чем ожидалось. Да и Volkswagen от этого сотрудничества выиграл – многие из тех, кто раньше выбирал Rapid только из-за конструкции задней двери и большего объема багажника, смогут вновь обратить свой взор на Polo. Помимо багажника (+70 л.), до «рапидовских» размеров увеличились и длина, и колесная база.
Кардинально изменился и интерьер: экран мультимедийной системы внедрили в переднюю панель, а центральные воздуховоды опустились ниже. Руль в дорогих комплектациях стал практически такой же, как в Passat. В топовой комплектации есть виртуальный щиток приборов, как у Octavia.
Каждая комплектация Polo оборудована дисковыми тормозами спереди, а на версии мощностью 125 л. с. – и сзади. Лифтбек получил фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Набор моторов все тот же. Атмосферный 1.6 MPI, который выдает 90 или 110 л. с, а также турбированный 1.4 TSI с непосредственным впрыском, развивающий 125 л. с. Силовые агрегаты мощностью 90 и 110 л. с. производятся на заводе в Калуге и идут в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 110-сильный двигатель также может быть оснащен 6-АКП, а 125-сильный мотор идет в паре с 7-ступенчатой DSG.
Volkswagen Polo, как и škoda Rapid, предлагается в четырех комплектациях, которые получили новые названия. Самый дешевый Polo можно приобрести за 847 тыс. рублей – в комплектации Origin с 90-сильным мотором и механикой. Мультимедиасистема у Origin с сенсорным экраном 6,5 дюйма. Здесь нет кондиционера и нельзя добавить опции, так что такая модель будет пользоваться минимальным спросом.
В версии Respect появляется кондиционер и электроподогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя ветрового стекла, а также выбор опций и моторов. Самой популярной, пожалуй, станет версия Status с турбомотором и DSG – от 1 124 900 рублей. Здесь руль уже кожаный, появляются декоративные вставки в салоне, центральный подлокотник сзади, салонное зеркало с автозатемнением, круиз- и климат-контроль, многофункциональный дисплей Plus и легкосплавные диски. Причем за дополнительную плату в Status можно добавить все, что есть в топ-версии Exclusive. А это, например, цифровая панель, мультимедиа с экраном 8 дюймов, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, бесключевой доступ, хром на решетке радиатора  и заднем бампере, а на закуску – атмосферная подсветка в салоне.

Досье / Volkswagen Polo
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,4 л., 125 л. с.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-ступенчатая DSG
ТИП ПРИВОДА: передний
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 204 км/ч
РАЗГОН 0–100 КМ: 9,2 с