Поначалу каждый автолюбитель, подумывающий о покупке нового Sorento, должен ответить себе на вопрос: действительно ли ему нужен большой и тяжелый кроссовер, чтобы стоять в московских, питерских или иных пробках, испытывать трудности при парковке и довольно быстро расходовать бензин? Если ответ положительный, то, возможно, машины лучше, чем KIA, вам и не сыскать.
С комфортом за город
В пробках стоять никому не нравится, но в Sorento это можно делать с большим комфортом: водительское сиденье с массой электрорегулировок легко подогнать под себя, а трехступенчатый подогрев и вентиляция лишь увеличивают удовольствие от нахождения за рулем. Кожаный руль оснащен подогревом, а его чувствительность можно настроить «под себя», выбирая из трех позиций. Пассажиров заднего ряда также не обидели ни подогревом, ни удобным регулированием спинки, которую можно довести до почти лежачего положения. Легко опустить ее и в обратную сторону – сложенные почти в ровный пол сиденья доводят не очень вместительный (530 литров) багажник до приемлемых двух тысяч литров.
Что до экстерьера, то облик новой вариации Sorento изменился, но не сильно. Бросаются в глаза задние фонари, которые сделали машину спортивнее, а видоизмененная решетка радиатора, наоборот, добавила солидности. Оптика обзавелась светодиодами, противотуманки стали вертикальными, да и форма переднего и заднего бамперов стала немного другой. Вот, пожалуй, и весь рестайлинг. Впрочем, визуальные изменения нас волновали меньше всего.
Как уже отмечалось, подвеска стала куда лучше, и теперь на Sorento не боязно выехать за город. Почему же он перестал быть городским внедорожником и стал уверенно преодолевать бездорожье? Как ни странно, схемы подвески остались теми же, зато подрамники были переделаны основательно, изменены настройки амортизаторов и пружин, да и колея передних и задних колес была увеличена. «Смягчение» подвески было компенсировано увеличением жесткости кузова на 18%. Впрочем, этих изменений все равно недостаточно, чтобы назвать обновленную модель внедорожником: понижающей передачи у Sorento нет, внедорожных систем-помощников, считай, тоже, да и внушительные боковые свесы не помощники при штурме серьезных преград. Зато на асфальте KIA чувствует себя вполне уверенно и отлично держит дорогу. Несмотря на довольно высокой центр тяжести, кренов практически нет, хотя при прохождении крутых поворотов на высокой скорости кроссовер готов сорваться в занос. Правда, вряд ли у владельца такого автомобиля возникнет желание или необходимость в таких экспериментах. В любом случае неплохо, что Kia Sorento получил самый высокий рейтинг общей безопасности – пять звезд. Автомобиль отличился в тестах на фронтальный и боковой удары, отлично прошел испытание на опрокидывание.
Разгон Sorento дается с трудом – все же вес под две тонны не позволяет лихо срываться с места. Заявленная динамика разгона – около 10 секунд до 10 км/ч – возможно, достигается лишь на пустом авто на идеальной трассе. Зато при езде по шоссе на высокой скорости KIA обладает запасом тяги, что делает обгоны и перестроения резвыми и комфортными.
Два «сердца» на выбор
Что до расхода топлива, то он заявлен довольно демократичным – от 8,6 литра у бензиновой версии до примерно 6 литров у «дизеля» с механической коробкой передач. Верить этим цифрам или нет – решать покупателям, но у предоставленного на тест-драйв Sorento бортовой компьютер выдавал 13,2 литра на 100 км в городском цикле и 11 литров – в смешанном. Это было авто с бензиновым агрегатом объемом 2,4 литра и мощностью 175 л. с. В целом этот мотор не разочаровал. При покупке можно выбрать и дизельный вариант – более мощный (197 л. с.) и экономичный. Долго ломать голову не придется: этими двумя моторами список вариантов и ограничен, ведь от более прожорливых и объемных вариантов в пользу уменьшения потребления топлива. Что до цены на рестайлинговую модель 2013 года, то она изменилась незначительно, тысяч на 20, а базовая версия потянула на 1,09 миллиона рублей. Полноприводные версии с автоматом будут стоить тысяч на 200 дороже, а топовый вариант с панорамной крышей, сабвуфером и русскоязычной навигационной системой опустошит кошелек счастливого владельца на 1 639 900 рублей. Hyundai Santa Fe, сводный брат нашего Sorento, будет стоить дороже на пару сотен тысяч, остальные же конкуренты подешевле, но с комплектацией похуже, чем у KIA.