Спорт? Почему бы и нет: кросс, триал, марафон любой протяженности, в любой дисциплине – показатели, близкие к рекордным. Но при этом водитель в новом Land Rover Discovery будет лишь третьей частью идеального спортсмена – его волей и желанием, направляющими сотни лошадиных сил и хладнокровный электронный интеллект на очередные достижения.
Электронные системы Land Rover Discovery – это разница между начинающим джипером и опытным оффроудером, познавшим значение слова «бездорожье» во всех климатических поясах. Наличие системы Terrain Response вполне способно заменить водителю навыки езды, которые на «классических» внедорожниках приобретаются годами. Не зря считается, что именно «Диско» третьего поколения, на котором дебютировала Terrain Response, доказал превосходство электронных систем для преодоления бездорожья над чисто механическими, превзойдя в тестах таких конкурентов, как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. Система Terrain Response превращает внедорожник в настоящий Plug and Play: достаточно выбрать вид дорожного покрытия с помощью специальной шайбы-селектора (в пиктограммах разберется и ребенок), и знай себе рули.
Степень пробуксовки колес, обороты двигателя, ход педали газа, уровень подвески – Discovery следит за этим сам.
В «Диско» четвертого поколения селектор заслуженной системы Terrain Response, прежде прятавшийся на центральном туннеле за рычагом коробки передач, вынесли на более заметное место внизу центральной консоли. Количество режимов (читай – видов дорожного покрытия) осталось прежним, но теперь внедорожник меньше буксует на песке и заранее подводит колодки к тормозным дискам при езде по камням. Система помощи при спуске Hill Descent Control тоже стала тщательнее следить за тормозами: даже если резко отпустить их перед спуском, движение вниз все равно начнется плавно.
Модель 2010 года отличается не только повышенным IQ – грубой физической силы у Discovery 4 тоже в избытке. Развитую мускулатуру внедорожник получил там же, где и потомственные спортсмены-«ягуары»: 5-литровый бензиновый V8 и 3-литровый турбодизельный V6 дебютировали на спортседане Jaguar XF и спорткупе Jaguar XK. Бензиновая «восьмерка» на 25 процентов мощнее (375 л. с.) и на 19 процентов тяговитее (508 Н.м) прежнего 4,4-литрового V8. С ним Discovery – настоящий городской спринтер: 7,9 секунды до «сотни» позволяют уйти со светофора раньше подавляющего большинства машин. Но внедорожные дисциплины лучше практиковать в компании нового турбодизеля. Он развивает 245 л. с. и рекордные для 6-цилиндровых легковых дизелей 600 Н.м при 2000 об/мин, которые вытянут автомобиль весом 2,5 тонны из любой ловушки на трассе. Вместе с тем дизельный «Диско» умеет расходовать энергию (и деньги владельца) очень экономно, потребляя менее 10 литров топлива в смешанном режиме.
С какой бы стихией ни боролись колеса и подвеска Discovery, пассажиры будут надежно изолированы от нее атмосферой уюта и комфорта. Салон британского внедорожника становится все менее утилитарным: из него почти исчезли углы и дешевые материалы. Зато в интерьер активно проникла «цифра». Между традиционными аналоговыми кругляшами спидометра и тахометра разместился 5-дюймовый дисплей, на который в виде наглядной графики выводится информация о работе практически любой системы. С сенсорного дисплея побольше, на центральной консоли, можно управлять мультимедийными функциями и навигатором. Теперь к бортовой мультимедийной системе можно подключить массу портативных устройств, включая iPod.
Меньше всего смена поколений заметна в экстерьере. Новая оптика, новые бамперы – изменений ровно столько, чтобы можно было отличить новую модель от прежней спереди и сзади. Но позвольте, частая смена нарядов и отслеживание модных тенденций – это уж к другим спортсменам. Главное, что Discovery по-прежнему не боится испачкаться в грязи.