Конечно, Lada Vesta WTCC – это самый быстрый автомобиль с ладьей на радиаторной решетке. Но у «АВТОВАЗа» есть и другие автомобили с приставкой Sport – ведь какой русский не любит быстрой езды? Существует даже специальное дочернее предприятие – ООО «ЛАДА Спорт», занимающееся выпуском спортивных версий тольяттинских автомобилей.
Досье / Lada Granta Sport
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 118 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Привод: передний
Максимальная скорость: 197 км/ч
Разгон 0–100 км: 9,5 с
Появившаяся в 2013 году Lada Granta Sport стала самым мощным серийным автовазовским автомобилем за всю историю завода. Он был создан для тех, кто любит быструю езду и в то же время отдает предпочтение отечественному автопрому, – и, поверьте, таких отчаянных людей куда больше, чем кажется. Другое дело, что хотелось бы и обычную Granta наделить теми же качествами: быстротой, динамикой и симпатичным внешним видом.
Отличий у заряженных Granta, которые собираются вручную, от заводского собрата довольно много. Визуально – иные передние и задние бампера, юбки, декоративная накладка на крышке багажника, руль, ручник и рычаг переключения передач с перфорированными вставками и красной прострочкой. Подвеска ниже стандартной на 20 мм, рулевая рейка укорочена. Двигатель же самый обычный автовазовский, но доработанный и перепрошитый. «По-спортивному» он начинает себя вести лишь на оборотах свыше 3000 в минуту. Тормозная система тоже отличается от обычной: спереди установлены вентилируемые диски, диаметр которых вырос до 280 мм, сзади вместо барабанов также появились диски диаметром 240 мм.
На излете прошлого года в продаже появилась и облегченная версия GS – модификация Light. Эта версия лишилась многих люксовых примочек вроде противотуманных фар, подушки безопасности пассажира, заводской сигнализации, электростеклоподъемников задних дверей, обогрева ветрового стекла, парктроника или датчиков дождя и света. Такой даунгрейд позволил существенно понизить цену на Granta Sport, сделав ее еще более доступной.
Досье / Lada Kalina Sport
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 118 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Привод: передний
Максимальная скорость: 198 км/ч
Разгон 0–100 км: 9,5
Как легко можно понять из досье на машину, двигатель у Kalina Sport абсолютно тот же, что и у Granta. Просто Granta – заряженный седан, тогда как Kalina Sport – это «хот-хетч». Первая KS появилась еще в 2009 году, в нынешнем своем виде она продается с 2014‑го. Спортивную версию спутать с обычной совершенно невозможно – даже близорукий заметит хотя бы одну шильдочку или надпись Sport, которые разбросаны по всему автомобилю. И даже неопытный водитель поймет, что Kalina Sport – как дикий зверь, которого иметь в городе нельзя. Действительно, стоять на Lada в пробке – то еще удовольствие. «Калине» нужны простор, свободные трассы, где водитель постоянно сможет держать стрелку тахометра в районе цифры «6», – тогда «хот-хетч» покажет себя во всей красе. А вот в поворотах Kalina ведет себя нервно, на движения рулем реагирует с заметной задержкой, да и 118 «лошадей» маловато, чтобы по науке вытягивать автомобиль газом. Но в целом Kalina ведет себя получше, чем Granta, ведь вес задней части меньше, что положительно сказывается на балансе. К слову, как и Granta, Kalina также получит облегченную версию Light.
Досье / Lada Kalina NFR
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 140 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическаяПривод: передний
Максимальная скорость: 203 км/ч
Разгон 0–100 км: 9,2 с
На данный момент Lada Kalina
NFR – самый мощный серийный автомобиль «АВТОВАЗа». К 50‑летнему юбилею завода спортивное подразделение Lada Sport преподнесло собственный подарок – так было выпущено 50 Lada Kalina
NFR. Все авто с аббревиатурой
NFR (Need For Race) изготавливаются лишь по предварительному заказу – специально для тех, кому мало возможностей Kalina Sport. Изнутри машина отличается от обычной KS спортивными сиденьями из алькантары с оранжевой отстрочкой. Снаружи – большими колесами с шинами 205/40R17 (у Granta Sport и Kalina Sport – 195/50R16). Мотор форсированный – с новыми распредвалами и новой программой управления. Цена на машину начинается с 820 тысяч рублей, но и производить их будут не много – примерно 150 в год.
В январе стартовало производство Lada Kalina
NFR R1 – это уже полноценный гоночный автомобиль для участия в Кубках России. Его мощность – 155 л. с. Кроме того, вскоре ожидается и версия R2B с 190‑сильным двигателем.
Не останавливаясь на достигнутом,
LADA уже в этом году на Московском автосалоне представит заряженную версию
LADA Vesta. В будущем линейка
LADA Sport может пополниться хетчбэком
XRAY.