В чем сильные стороны внедорожника ŠKODA Kodiaq

№7-8 (114)_2017
Текст: Андрей Супранович
Большой. Семиместный. Твой. Под таким нехитрым лозунгом ŠKODA Kodiaq мог бы выйти на рынок в 2014 году. Но со времен Олимпиады в Сочи прошло аж три года, прежде чем первый внедорожник чешской марки начал наступление на мировые рынки.

Досье /  ŠKODA Kodiaq
Двигатель:  дизельный, 2,0 л, 150 л. с.
Коробка передач: автоматическая 7-ступенчатая
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 194 км/ч
Разгон 0–100 км: 10,0 с

ŠKODA действительно была последним из могикан – растущую любовь к большим SUV уже давно удовлетворили куда более консервативные марки вроде Bentley или Maserati, но в Млада-Болеславе по-прежнему предлагали лишь компактный городской автомобиль Yeti. Лед тронулся в марте 2016 года, когда в Женеве был представлен прототип будущего внедорожника под названием VisionS.

Первенец ŠKODA
К моменту ухода в серию концепт, конечно, растерял изрядную часть своего шарма, превратившись в самый традиционный внедорожник от VAG. Никакой революции не произошло – перед нами оказался Superb, будто бы накачанный насосом до нужных размеров. Нельзя сказать, что это плохо, – все же большинство клиентов ŠKODA как раз ценят стабильность и голосуют за привычные черты и любимые мелочи.

С мелочами у Kodiaq все в порядке. Дело Simply Clever процветает, и к уже полюбившимся зонтикам в дверях, удобным подстаканникам, скребку в лючке бензобака, корзинам для мусора в дверях добавились долгожданные пластиковые накладки на торцы дверей и опциональный «спальный» набор с хитрыми подголовниками с откидными боковинами и пледами в чехлах. Спать можно будет только на втором ряду – третий ряд все же остается вотчиной детей, так как взрослому человеку там будет удобно только с отодвинутым вперед вторым рядом. В целом если у вас нет жизненной необходимости в третьем ряде, но зато есть потребность в транспортировке грузов, лучше выбрать пятиместную компоновку. В этом случае багажник в Kodiaq при сложенных задних сиденьях достигнет 1980 л. Это вкупе с максимальной длиной груза аж 2,8 метра делает багажный отсек самым большим в классе. И этого недостаточно? Тогда покупайте трейлер. Kodiaq, кстати, поможет в трудную минуту – ассистент при буксировке прицепа берет на себя управление при непростой парковке при движении задним ходом.

В салоне из мелких недостатков бросается в глаза наличие всего двух USB-портов – но этот момент легко исправить в будущем. К тому же есть индуктивная зарядка для смартфона. В остальном все по-шкодовски идеально. Пластик – мягкий, фоновая подсветка – ненавязчивая, экран мультимедиа – большой, без физических кнопок, и весьма дружелюбный в управлении, хотя и не всеми функциями удобно пользоваться во время движения – приходится перепоручать пассажирам.

Двойное сцепление
Как ни посмотри, получился большой семейный автомобиль. Его внедорожные качества скорее удовлетворительные – угол въезда 19,1°, дорожный просвет 188 мм не так уж велик, а кнопка Off-Road не творит чудес, а лишь сдерживает ESP и сглаживает отклики на газ. Но с бездорожьем Kodiaq вполне справляется – на рыбалку, охоту, или пикник выбраться будет несложно, а полный привод больше пригодится зимой. На шоссе «медведь» ведет себя весьма уверенно, любой из двигателей охотно наращивает обороты при обгоне, а адаптивный круиз-контроль берет на себя все заботы о поддержании адекватной скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. По ощущениям он самый щадящий из всех, что довелось испытать, – все торможения и разгоны очень плавные и начинаются вовремя. Вспомогательные системы уже довольно привычны, но наличие функций экстренного торможения City Emergency Brake, помощи при маневрировании Manoeuvre Assist и ассистента движения в пробке весьма порадует жителей крупных городов.

В Россию пока поставляются автомобили с тремя двигателями на выбор – два бензиновых TSI и один TDI. Двухлитровый дизель выдает 150 л. с., но самое главное – он весьма экономичен, на трассе цифра текущего расхода топлива иногда даже падала ниже пяти литров на 100 км! Все моторы идут в комплекте с автоматической коробкой передач DSG, причем 7-ступенчатая коробка работает с двойным сцеплением – впервые в истории ŠKODA. «Механика» же ожидается лишь в русской сборке, которая должна начаться в следующем году. Тогда же снизится и стартовая цена, которая сейчас кажется чуть ли не главным минусом внедорожника. Как только она упадет ниже психологической отметки, Kodiaq сразу же станет бестселлером.