Об опыте и чувстве океана
Я занимаюсь серфингом больше 30 лет и хорошо чувствую океан. Этот опыт помогает мне делать фотографии непосредственно из воды, что является самым сложным в съемках серфинга.
Важнейший момент – работа с доской, ведь у каждого человека свои границы возможностей и собственный опыт взаимоотношений с океаном. Мне нравится принимать вызов, который бросает волна. Даррен Маккаф даже снял обо мне и моей работе документальный фильм «Один снимок», который можно посмотреть на сайте oneshotdoco.com.
В своих фотографиях я стараюсь рассказать историю последовательно, с самого начала, поэтому снимаю все этапы: подготовку к выходу на воду, старт на лайн-апе и т. д., обязательно делаю портреты. При этом позволяю событиям развиваться естественным образом, никак не вмешиваюсь в процесс, не занимаюсь постановкой кадра, поэтому они и получаются очень настоящими.
Об оборудовании и помощниках
Я использую беззеркальные камеры Fuji, а также оборудование AquaTech Water Housing. С годами приноровился брать в поездки минимальное количество того, что может понадобиться для съемки, оставляя место в багаже для серфинговой доски.
Подумываю о том, чтобы завести ассистента, делиться с ним опытом. Сейчас мне помогает жена Катерина, которая отвечает в первую очередь за коммерческую часть моей работы. Но иногда она помогает и непосредственно со съемками. Пожалуй, стоит признать, что моя жена работает намного больше меня.
Об идеальных местах и кадрах
Для меня лучшее место для съемки серфинга – там, где нет людей, зато есть большие волны и красивые виды. Чтобы найти такую локацию, надо изрядно постараться. Но я люблю открывать для себя новые места.
Мой лучший кадр? Тот, для создания которого потребовалось проявить максимум сноровки и мастерства. Оглядываясь назад, скажу, что таких фотографий у меня не много. Но это и не так важно, потому что главное для меня – история съемки, приключение, которое предшествует ей. Сам кадр – всего лишь момент.
О новичках
Спортивная и, в частности, серф-фотография – очень сложный рынок, зарабатывать на жизнь таким образом непросто. Оттого, как мне кажется, начинающие и молодые фотографы не уделяют должного внимания коммерческой составляющей нашей работы, не учатся правильно продавать свои снимки. А между тем ничего не происходит одномоментно.
Какой совет я могу дать начинающим коллегам? Будьте терпеливы в постижении искусства серф-фотографии. Для того чтобы стать мастером, нужны годы самоотверженной работы с постоянным желанием добиваться максимального качества. При этом самым строгим критиком должны быть вы сами.
russellordphoto.com
@russellordphoto