Цель неизменна – побеждать. Как Lada Sport Rosneft готовится к новому сезону РСКГ

№3(120)_2018
Текст; Максим Вершинин
Построить абсолютно новый автомобиль, в первой же гонке занять первый ряд на старте и добыть победный дубль на финише, а потом на протяжении всего сезона выигрывать квалификации, гонки и бороться за титул. Фантастика? Нет, результат упорного труда LADA Sport и команды LADA Sport ROSNEFT, которые громко заявили о себе в сезоне-2017 и твердо нацелены продолжать в том же духе в новом чемпионате Российской серии кольцевых гонок.

Когда в конце 2016-го АВТОВАЗ принял решение расширить свое присутствие в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), выставив заводскую команду в ее топовом классе, то вряд ли поклонники РСКГ и тем более конкуренты могли ожидать такого дебюта. С 2015 года в самом мощном и быстром классе «Туринг» не было автомобилей LADA, и их возвращение в главную категорию российского кольца оказалось поистине триумфальным.

Переднеприводный седан LADA Vesta TCR стал первой российской машиной, созданной по регламенту TCR International Series. 350-сильная модель вобрала в себя знания конструкторов LADA Sport, опыт, полученный за годы выступлений в чемпионате мира FIA WTCC, и позволила сразу же включиться в борьбу за самые высокие позиции. На первом же этапе опытнейшие Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин сначала не оставили соперникам шансов в квалификации, заняв первый ряд на старте, а затем вдвоем поднялись на две верхние ступени подиума. И даже весовой гандикап вместе с понижением мощности моторов на 5% по решению судей не помешали пилотам LADA Sport ROSNEFT оказаться лидерами «Туринга» по итогам этапа и продолжать борьбу за победы на последующих гонках. За год команда выиграла не одну квалификацию, одержала несколько побед и была завсегдатаем на подиуме. В итоге новая машина принесла LADA Sport ROSNEFT титул в командном зачете в классе «Туринг» и вице-чемпионство в личном.

Скорость есть, чуть-чуть не хватило удачи
Сезон получился для новой LADA Vesta TCR непростым, но дебют новой модели на гоночной трассе российского «кольца» вышел более чем убедительным, что подтверждает статистика. Для завоевания титула в первый же год после возвращения команды АВТОВАЗа в класс «Туринг» команде LADA Sport ROSNEFT не хватило немного везения, без которого в гонках никуда.

«Результаты LADA Sport ROSNEFT в РСКГ 2017 года просто отличные. Мы заняли второе место в зачете пилотов и первое в командном в “Туринге”, а в “Супер-продакшне” удалось завоевать титул в личном зачете и стать вторыми в командном. Эти достижения сами за себя говорят. Новые LADA Vesta в обоих классах показали себя с наилучшей стороны и подтвердили, что являются очень конкурентными, быстрыми, уже в год своего дебюта на гоночных трассах. Так что команде все удалось», – отметил по итогам прошедшего чемпионата глава LADA Sport и пилот класса «Супер-продакшн» Владислав Незванкин.

В новый сезон LADA Sport ROSNEFT намерена вступить с новыми силами и добиться еще больших успехов. Даже в межсезонье подготовка автомобилей продолжается. «Сложностью прошлого сезона было отсутствие времени, поскольку работа над новыми LADA Vesta для двух классов шла в очень серьезном темпе – речь шла о создании принципиально новой машины по регламенту TCR для “Туринга”, где мы вообще долгое время не участвовали, и модели для “Супер-продакшн”, где до этого мы гонялись с седанами LADA Granta, – объяснил Незванкин. – Нехватка времени ощущалась, но все конструкторы, инженеры и механики в решающей фазе предсезонной подготовки работали едва ли не в круглосуточном режиме, и буквально за неделю до первого старта РСКГ в Грозном автомобили встали на колеса».

Триумфальный дебют на автодроме «Крепость Грозная» стал лучшим подтверждением тому, что все труды LADA Sport были не напрасны, – команда все сделала правильно и сразу же получила способные побеждать машины. «Ценность LADA Sport ROSNEFT не только в быстрых автомобилях, но и в наших пилотах. Немного не повезло в 2017-м Кириллу Ладыгину, но это станет для него дополнительной мотивацией достойно выступить в сезоне‑2018. Состав команды останется прежним, но в классе “Туринг” появится еще одна LADA Vesta TCR – пилотировать ее будет Михаил Грачев», – сообщил глава LADA Sport.

Самое главное – хорошо отдохнуть
Для гонщиков, равно как и для инженеров, межсезонье было наполнено событиями. Пилоты тренировались на ледовой трассе научно-технического центра АВТОВАЗа на полигоне в Сосновке, где прошла традиционная «Гонка чемпионов», а кроме того, активно участвовали в других соревнованиях, чтобы не терять боевого настроя.

«Никаких секретов в гоночной подготовке нет. Важно поддерживать форму и почаще сидеть за рулем. Но самое главное – как следует отдохнуть перед новым сезоном, побыть с семьей и набраться сил, – считает Кирилл Ладыгин. – Что касается тренировок, то у нас были зимние гонки на LADA Vesta, кроме того, я тренируюсь на собственной LADA Kalina, немного занимаюсь мотокроссом и стараюсь не сидеть на месте».

В новом чемпионате, конечно, будут сделаны выводы и из неудач прошлого. Важно не забывать о поражениях, а выносить из них полезное и набираться опыта. «Своим сезоном‑2017 я не очень доволен. Было много обидных сходов, да и соперники зачастую ехали очень жестко. Я привык за время гонок в Европе, что гонщики относятся с уважением друг к другу, но в России ездят по-другому, жестче, и часто это больше напоминает ралли-кросс, а не кольцевые гонки, – отметил Ладыгин. – Но я сделал выводы, пересмотрел свои взгляды на ведение борьбы на трассе и буду действовать уже жестче – я знаю, чего ожидать от соперников и к чему готовиться. Главными конкурентами в борьбе за титул станут собственные напарники. Владимир Шешенин очень быстрый пилот, Михаил Грачев обладает опытом в TCR, и я с уважением отношусь к ним».

Вице-чемпион РСКГ‑2017 Владимир Шешенин считает, что сезон для него сложился вполне удачно, но в новом чемпионате дела должны пойти еще лучше. «Мы до последней гонки боролись за титул и показали отличный результат. Во многом 2017 год был для нашей команды тестовым, поскольку мы работали с совершенно новой машиной, многое дорабатывали, многое пробовали, и в сезон‑2018 мы входим уже более подготовленными, – считает Шешенин. – Мы провели работу над ошибками и верим, что новый чемпионат сложится для нас удачнее, чем предыдущий. LADA Sport в этом году обеспечила отличную активную работу за рулем в межсезонье – накат даже на льду полезен для гонщиков. Мы не расслабляемся и продолжаем работу. В гонках мы все работаем вместе ради общих целей, и очень здорово, что в составе LADA Sport ROSNEFT появится опытный пилот в лице Михаила Грачева, который имеет огромный опыт международной серии TCR».

LADA Vesta TCR и 10 соперников
Точно так же, как гонщики работают над собой, в команде кипит постоянная работа над ошибками в отношении техники – устраняются выявленные по ходу сезона‑2017 слабые места LADA Vesta TCR, идет поиск резервов для улучшения скорости и надежности седана.

«Еще до старта РСКГ‑2018 доработанная LADA Vesta TCR вышла на гоночную трассу в испанской Валенсии, где промоутер TCR International Series Марчелло Лотти проводил тесты Balance of Performance для всех 11 марок, готовящих технику по регламенту серии. Британский гонщик Дэниэл Ллойд и итальянец Джанни Морбиделли тестировали автомобили и выравнивали их характеристики для повышения зрелищности гонок, – пояснил Незванкин. – LADA Sport без каких-либо сложностей прошла через эти тесты, и на все вопросы, которые были у организаторов TCR, мы, думаю, ответили и показали, что наш автомобиль полностью соответствует всем требованиям серии».

Российский седан тестировался на одной трассе с другими моделями – LADA Vesta TCR на автодроме имени Рикардо Тормо компанию составили все существующие на сегодняшний день гоночные машины по регламенту TCR: Alfa Romeo Giulietta TCR, Audi RS3 LMS, Honda Civic Type R поколений FK2 и FK8, Hyundai i30 N TCR, Kia Cee’d TCR, Opel Astra TCR, Peugeot 308 TCR, Renault Megane TCR, SEAT Leon TCR и Volkswagen Golf GTI TCR. И LADA на их фоне абсолютно не затерялась.

«Работа была продуктивной, поскольку по ходу этих тестов машина получила омологацию TCR и великолепно показала себя в непосредственном сравнении с другими моделями. Седан LADA очень перспективен, и это подтверждает интерес со стороны представителей других марок, – говорит Грачев. – Все автопроизводители рады появлению новой машины и даже удивляются тому, что такой автомобиль сделали в России, и мы проделали с ним путь в 5000 километров до трассы в Валенсии. Интерес к Vesta TCR в Европе велик».

Именно в Валенсии LADA Sport определилась с той конфигурацией LADA Vesta TCR, с которой будет выступать в Российской серии кольцевых гонок в 2018 году. Вместе с пилотом Михаилом Грачевым в Испании работали и инженеры LADA Sport, которые сошлись во мнении, что тесты Balance of Performance оказались продуктивными и полезными для подготовки к новому сезону РСКГ.

«LADA Vesta TCR – это очень перспективный автомобиль. Он отлично реагирует на настройки, обладает большим потенциалом, и я рад, что могу использовать свой опыт участия в TCR на машинах разных марок для улучшения российской разработки. Я консультировал команду в работе над машиной в 2016 году, работал на тестах в 2017-м и действительно счастлив, что мой опыт востребован, – отмечает чемпион РСКГ и победитель гонок в Европе. – Мне очень приятно вернуться в РСКГ, и я сделаю все, чтобы помочь LADA Sport ROSNEFT завоевать титулы. Уверен, что с такой машиной все более чем реально, и в “Туринге” в 2018 году будет очень интересная борьба. Команда доработала автомобиль, поменялась картография двигателя из-за изменений правил, и теперь у нас будет 340-сильный мотор, кроме того, небольшие перемены есть по подвеске, в аэродинамике, и в целом это будет развитие достаточно успешной LADA Vesta TCR».

На 2018-й цели у LADA Sport ROSNEFT остались неизменно высокими – побеждать! Легкой жизни соперники тольяттинской команды не обещают, и почти каждый участник «Туринга» и «Супер-продакшна» способен преподнести сюрпризы. Но к ним готовы как команда, которая продолжает делать быстрые и надежные LADA Vesta еще быстрее и надежнее, так и пилоты – Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин, мотивированные прибавить по сравнению с сезоном‑2017, а Михаил Грачев, имеющий большой опыт участия в международных гонках, в том числе и в мировом TCR, безусловно, усилит гоночный коллектив.

Этапы РСКГ 2018 года
14 – 15 апреля: Крепость Грозная
5 – 6 мая: Смоленское Кольцо
2 – 3 июня: Нижегородское кольцо
21 -22 июля: Казань Ринг
11 – 12 августа: Moscow Raceway    
1 – 2 сентября: Сочи – Автодром
5 – 6 октября: Крепость Грозная   

Пилоты Lada Sport ROSNEFT
Суперпродакшн

Михаил Митяев
Родился 4 января 1986 года
Обладатель Кубка России в классе «Супер-продакшн»
Серебряный  и бронзовый призер РСКГ в классе «Туринг-Лайт»
Чемпион России по ралли-кроссу в классе «Super 1600»

Владислав Незванкин
Родился 2 ноября 1970 года
Серебряный призер Кубка России в командном зачете
Бронзовый призер РСКГ в классе «Супер-продакшн»

Туринг

Кирилл Ладыгин
Родился 17 декабря 1978 года
Чемпион России РСКГ в командном зачете
Бронзовый призер гонки «24 часа Ле Мана» в классе LMP2
Победитель «Европейской серии Ле Ман»
Чемпион России в серии Lada Granta Cup
Многократный чемпион России по картингу.

Владимир Шешенин
Родился 10 марта 1989 года
Серебряный призер личного зачета РСКГ в классе «Туринг», чемпион в командном зачете
Трехкратный чемпион России в классе «Национальный»
Призер российских соревнований по кольцевым автогонкам и ралли –кроссу