Ольга Слуцкер – об Олимпиаде, аэробике и любимом автомобиле

Большой спорт №4(81)
Текст: Александр Дмитриев / Фото: Евгений Пахоль
Первый фитнес-клуб в современном понимании этого слова появился в 1947 году в Калифорнии. До России модное увлечение добралось лишь после развала СССР – в 1993-м. У истоков первого клуба World Class на улице Житной стояла Ольга Слуцкер, которая с годами превратила бренд в сеть номер один в стране. В интервью «Большому спорту» президент сети рассказала о том, как развивается World Class, о новинках в мире фитнеса и задачах на 2014 год.

Досье

  • Родилась 14 января 1965 года в Ленинграде
  • Окончила Институт физической культуры имени П. Ф. Лесгафта
  • Мастер спорта по фехтованию (рапира)
  • Основатель и президент сети World Class
  • В январе 2007 года была избрана президентом Федерации фитнес-аэробики России

В прошлом году сеть World Class отметила 20‑летний юбилей. Помните, как все начиналось?
Уже закончив свою профессиональную спортивную карьеру, я попала в Европе в фитнес-клуб и была просто ошеломлена всем, что там происходило. Занимаясь фехтованием в Советском Союзе, я постоянно тренировалась и выступала в очень некрасивых, зимой – холодных, а летом – душных спортивных залах. Оборудование было очень бедное, потрепанное, старое, и с ним было неинтересно заниматься, современных тренажеров у нас просто не было. И вот в 1991 году в Европе я увидела другую физкультуру, другой фитнес, которого я не знала. Великолепные уютные, освещенные залы, красочное удобное современное оборудование, а главное – позитив и такая энергия, такой драйв, которые мне как профессиональной спортсменке были очень симпатичны, и мне очень захотелось перенести это в Россию. Точнее, сначала захотелось самой заниматься. Приехала обратно в Москву, постаралась найти нечто подобное, и ничего, оказывается, не было, ниша была пуста. И тогда я решила попробовать открыть один мультифункциональный фитнес-клуб настоящего западного образца. Так в России появилась фитнес-индустрия.

Первые годы вы работали вместе со шведами, верно?
Да, я получила право на использование бренда World Class. Тогда мне, как и большинству российских бизнесменов, казалось, что за границей все знают и во всем отлично разбираются, и при этом там работают честные и приятные люди. Но все оказалось совсем не так. Шведская компания дала нам импульс, продала тренажеры, но учиться управлять фитнес-клубами пришлось самим – в США и Европе.

В 1993 году фитнеса в России не было, затем он стал набирать популярность. Многие считают, что пик интереса россиян к фитнесу миновал. Так ли это?
Категорически нет. Если бы это было так, мы бы не открывали по несколько клубов в год и не приходили бы в другие города – Владивосток, Екатеринбург. Напротив, мне радостно, что в России фитнес из какой-то заморской затеи превратился в образ жизни. Сегодня для огромного количества людей занятия спортом как чистка зубов – обязательны и регулярны. Не сомневаюсь, что число новичков в World Class, как и в других клубах, будет только расти.

Кстати, как неофиту выбрать место для занятий? Почему, к примеру, он должен выбрать World Class?
Что такое фитнес? Это, так сказать, превентивная медицина. Люди, выбирая врача, подходят к вопросу со всей серьезностью, читают отзывы, размышляют. Так и в случае с выбором клуба для занятий: если проанализировать стабильность компании, качество оборудования, класс инструкторов, то понятно, что нужно идти в World Class. Кстати, фитнес – это же прежде всего люди, тренеры. Без правильного подхода любое, даже самое дорогостоящее оборудование превращается в груду металлолома. А наша компания тратит на обучение и подготовку сотрудников больше, чем кто-либо.

World Class первым в стране предлагает актуальные новинки в мире фитнеса. Постоянно держите руку на пульсе?
Фитнес-индустрия – сфера очень динамичная. С того самого дня, когда первый фитнес-клуб World Class открыл свои двери для посетителей, перед моей командой стоит задача быть не просто трендсеттерами, а в хорошем смысле миссионерами, которые привозят в Россию мировые бестселлеры: самые актуальные, полезные, интересные программы и лучшее оборудование со всего мира. Мы проводим огромную работу, анализируем и из тысяч программ выбираем единицы – те, которые точно будут востребованы.
Тенденция сегодняшнего дня такова, что фитнес все более приобретает игровую направленность. Меня это радует, ведь я  всегда не любила физкультуру и ОФП. Почему? Потому что было скучно. Вообще, люди подсознательно избегают физических нагрузок. Мы же заворачиваем их в игровую обертку, «обманку». И все последние новинки как раз из этой серии.

Какие задачи ставите перед собой в 2014 году?
Важно сохранить то, что есть, и приумножить это. Мы совсем недавно открыли несколько новых клубов, и очень важно, чтобы они хорошо заработали. Есть еще два проекта, и если удастся их подписать, это даст нам возможность работать с разными слоями населения. Мы хотим делиться своими знаниями не только с состоятельными людьми, которые являются нашими клиентами, но и с широкой аудиторией. В качестве президента Федерации фитнес-аэробики я стараюсь наладить обучение учителей физкультуры, предложить им делать такие уроки, чтобы девочки и мальчики думали о том, как бы скорее попасть в спортзал, а не сбежать из него.

World Class стал официальным поставщиком Олимпиады в Сочи. В чем заключается ваше сотрудничество с главным событием года?
Я всегда мечтала выступить на Олимпиаде в качестве спорт­сменки, но, к сожалению, не удалось. То, что оргкомитет выбрал именно нашу сеть, – это большая честь для нас и уникальная возможность для бренда World Class еще раз подчеркнуть свое лидерство на российском рынке фитнес-услуг. Таким образом, моя мечта сбылась, хоть и в иной роли. Мы стали официальным поставщиком Игр в категории «Услуги для фитнеса», в Олимпийской деревне и медиацентре были построены пять наших фитнес-залов, с нашей концепцией и функционалом, в которых под руководством опытных инструкторов могли бесплатно заниматься спортсмены и аккредитованные журналисты со всего мира. Для работы в залах на Играх в Сочи мы отобрали наших лучших тренеров.

Вы лично посетили Олимпиаду. Что успели увидеть?
Была и на открытии, и на закрытии. В начале Олимпиады посетила лишь мужской спринт, где Антон Шипулин последним выстрелом обидно упустил медаль. Затем наблюдала за соревнованиями по телевизору, а в Сочи вернулась лишь на три последних дня. Тут мне повезло гораздо больше – стала свидетелем всех наших побед: и Сотниковой, и Ана, и биатлонной эстафеты. Одним глазком взглянула на хоккейный матч Канада – США.

Вы занимаете пост президента Федерации фитнес-аэробики России уже семь лет. Что входит в ваши обязанности?
Я считаю, что самое главное в любой работе – иметь отличную коман­ду и создавать ей условия для самореализации. Все схвачено: команда менеджеров организует увлекательные мероприятия, тренеры готовят команды, спортсмены выступают. Хорошо выстроенная система управления позволяет мне эффективно распределять время на федерацию. Моя задача – поддерживать и помогать, создавать условия для творчества.

Насчет времени: как вам удается разделять его между основной работой, федерацией, личной жизнью, благотворительностью? Всегда ли успеваете сделать все, что задумано?
Во-первых, я не делаю работу за своих сотрудников, я им доверяю. Мне не жалко делегировать полномочия, не считаю, что все решения должны зависеть только от меня. Во-вторых, я правильно расставляю приоритеты.

Вы известный филантроп. Как выбираете, куда направить средства на благотворительность?
К сожалению, всем не поможешь. Я предпочитаю сотрудничать с проверенными фондами, с людьми, которых я знаю лично и в которых уверена.

Вы давно дружите с компанией Jaguar Land Rover. Какие отношения вас связывают?
Для меня всегда были важны вопросы качества, адекватной цены и удобства в эксплуатации. Не люблю бессмысленных трат на авто премиум-класса, которые во многом неоправданны. Для моего стиля жизни очень подходит Range Rover. На нем я могу приехать и на светский раут, и на тренировку в спортивном кос­тюме. Если, к примеру, купила картину, то она легко поместится в авто. Большой плюс и в высокой проходимости Range Rover – я ведь живу за городом.