Чем хорош снаружи и внутри кроссовер Omoda C5
Досье OMODA C5
Вы видели эти соты необъятной решетки радиатора? Они действуют гипнотически. Кажется, это и есть те самые мультивселенные: если начать всматриваться, может засосать притяжением китайского автодизайна, который в последние годы накопил гравитационную массу за счет невероятного числа выпускаемых моделей. Omoda C5 с ее съехавшими к ушам «глазами» и клином задней двери выглядит броско и цельно. Видна опытная рука – Стив Юм, шеф-дизайнер Omoda, приложил руку к таким законченным концептуальным образам, как Cadillac ElMiraj и Ford GT90.
Глядя на яркую, экстравагантную Omoda C5, испытываешь благодарность к компании Chery, которая запустила на опустевшем отечественном авторынке новый бренд и новый кроссовер со смелым дизайном – он напоминает россиянам, что время продолжает двигаться вперед и где-то в мире по-прежнему занимаются созидательным трудом и поиском новых форм. «Купейный», спортивный стиль Omoda C5 дополнительно можно подчеркнуть деталями, которые прежде украшали «горячие» хетчбэки: красная «прострочка» на корпусах зеркал, в порогах и бамперах, красная изнанка колесных дисков.
Салон, удобный во всех отношениях
Внутри все в духе времени. Салон выстроен вокруг людей, которые отрывают глаза от одного экрана преимущественно для того, чтобы перевести их на другой. Лобовое стекло пока сохранилось как досадный пережиток перед переходом на полный автопилот, но чуть ниже него перед водителем развернут интерфейс из двух 10,25-дюймовых экранов высокого разрешения, один из которых сенсорный. Смартфоны здесь самые дорогие гости после пассажиров: для двух гаджетов на центральной консоли организовали зарядное место размера king size, занимающее в аккурат ту самую площадь, которая прежде отводилась под кнопки, рычажки и селекторы, управлявшие второстепенными функциями автомобилями.
В остальном предпочтение отдали максимальному удобству, а не футуристичности. В салоне собран джентльменский набор опций современного автомобиля премиального класса. Анатомические передние кресла с интегрированными подлокотниками снабжены не только электрорегулировками и подогревом, но и вентиляцией, задние – с подогревом. Двухзонный климат-контроль выделяется мощным фильтром, улавливающим не менее 95% всех взвешенных в воздухе частиц, включая вирусы. Есть приятно играющая акустическая система от Sony и атмосферная подсветка, подстраивающаяся под мелодию или режимы движения, двухслойные передние стекла обеспечивают хорошую изоляцию от внешних шумов – в общем, в салоне Omoda C5 приятно скоротать время как в пробке после работы, так и в долгой поездке.
Водитель под присмотром
Подбирая силовые агрегаты и характеристики шасси, авторы Omoda C5 также исходили из того, что человеку за рулем должно быть комфортно и ненапряжно: удобно управлять разгоном и ехать по плохой дороге, расслабленно держаться в потоке и совершать обгоны. Поэтому среди трансмиссий вы не найдете «механику», а турбодвигатели обладают разумно достаточной (и налогово выгодной) мощностью в 147–150 л.с., а также солидным запасом тяги – разгоняться с любых скоростей будет легко.
На переднеприводные кроссоверы устанавливается 1,5-литровый двигатель, выдающий 147 л.с. и 210 Нм момента с помощью турбины Garett. 18-дюймовые колеса (входят уже в базовую комплектацию) он вращает в паре с вариаторной коробкой передач CVT25, которую в 2021 году Академия автомобильной оценки Lopal Cup назвала одной из 10 лучших в мире за 97-процентную эффективность в передаче крутящего момента. Поэтому расход топлива сопоставим с показателями хетча B-класса – в смешанном режиме потребуется 7,1 л бензина на 100 км. До 100 км/ч такая Omoda будет разгоняться 9,9 секунды.
Хотите резвее? Для этого есть представленная недавно полноприводная версия 1.6 TURBO AWD. Как понятно из названия, объем у ее двигателя больше на 100 «кубиков», из которых наддувом выжали дополнительные 3 л.с. и 65 Нм. Возросшие мощность и крутящий момент пропустили через 7-ступенчатого «робота» с «мокрыми» сцеплениями, переключающего передачи почти бесшовно, и динамика улучшилась до впечатляющих 8,6 секунды до «сотни». Разумеется, гораздо увереннее такой автомобиль чувствует себя и на бездорожье: электромагнитная многодисковая муфта подключает заднюю ось за доли секунды. Эффективнее распорядиться возможностями полного привода помогает передовая электроника, предлагающая шесть запрограммированных режимов управления трансмиссией – «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «4×4» (принудительное включение). Еще одним бонусом от внедрения полного привода стала замена задней полузависимой подвески на независимую многорычажную, обеспечивающую улучшенные комфорт и управляемость.
Присматривать на дороге за водителем, который сегодня все норовит сползти глазами в смартфон, Omoda C5 будет с помощью целого комплекса электронных ассистентов. Наличие радара, камеры и электроусилителя руля позволило реализовать адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и удержания автомобиля в своей полосе. Как говорится, береженого бог бережет, а модного и современного – автопилот. Именно такие полуавтономные системы можно считать золотой серединой среди систем автопилотирования, некоторые из которых берут на себя слишком много и не выполняют обещанного. Золотой серединой нового российского авторынка может стать и сам Omoda C5.