Обновленный Mitsubishi Outlander XL появился в 2010 году, а вскоре после этого его выпуск начался на российском сборочном производстве в Калуге. Однако наиболее мощные и комфортабельные версии машины были запущены в производство только этим летом. Отличный повод присмотреться к этому автомобилю повнимательнее.
По большому счету Outlander – модель достаточно новая. Ее первое поколение запущено в серию в 2003 году, а вторая версия машины, Outlander XL, увидела свет в 2007-м. Но многими журналистами была воспринята в штыки – в ней японские инженеры отказались от постоянного полного привода, предпочтя ему подключаемый 4WD. А ведь две самые знаменитые машины Mitsubishi – внедорожник Pajero и «гражданская» версия раллийной Lancer Evo – сильны во многом благодаря выдающейся полноприводной трансмиссии.
Но время не стоит на месте, и сегодня уже вряд ли кому-то придет в голову обвинять японцев в «идеологическом предательстве». Чистому внедорожнику, конечно, тяга на все четыре колеса никогда не помешает, но для кроссовера, к которым относится Outlander XL, это уже явно лишнее. Ведь 99 процентов километража такие машины «наматывают» по городским улицам, где привод на переднюю ось выгоднее. А если уж хозяину SUV вздумается отправиться на пикник за город – подключаемого привода ему вполне хватит. Рестайлинг «чужестранца» 2010 года прошел в полном соответствии с этой концепцией: автомобиль получил еще более «гражданский» вид, комфортный интерьер и «паркетный» набор опций.
Дизайн обновленного Outlander XL вышел гораздо более городским, нежели у его предшественника, а передняя часть машины и вовсе буквально списана с Mitsubishi Lancer. Главной деталью рестайлинга стала, конечно, новая решетка радиатора, выполненная в корпоративном стиле Jet Fighter. Название неслучайно – формой она действительно напоминает воздухозаборник современного реактивного истребителя.
Впрочем, на первое время внешним видом дело и ограничивалось. До лета 2011 года автомобиль поставлялся на российский рынок только с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми моторами – мощность двухлитрового составляет 147 л. с., а двигатель объемом 2,4 л выдает 170 «лошадок». Если учесть, что полная масса машины превышает две тонны, то нетрудно догадаться – «реактивной» эту модель назвать сложно. Еще более усугубляет ситуацию трансмиссия – 2,4-литровый мотор агрегатирован с бесступенчатым вариатором, которому недостает динамичности даже в спортивном режиме. Конечно, такую комбинацию оценят практичные водители: несмотря на немалую массу машины, в городском цикле расход топлива можно удержать в пределах 12 л. Но любители пролететь с ветерком определенно будут разочарованы. О том же говорят и цифры: даже 170-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с – не самый выдающийся результат по нынешним меркам. А с двухлитровым мотором стрелка спидометра ползет до «сотни» целых 12,2 с. И окончательно замирает на 180.
Новый трехлитровый двигатель эту ситуацию призван исправить. Причем он действительно новый – на Outlander XL устанавливаются модернизированные V6 2011 модельного года. Правда, по сравнению с предыдущей версией мощность мотора возросла незначительно – с 220 всего до 223 л. с. Зато заметно улучшилась экономичность, а выбросы в атмосферу теперь соответствуют нормам Евро-4.
С 6-цилиндровым агрегатом поведение Outlander сразу меняется. Автомобиль становится не просто быстрее (разгон до «сотни» – за 9,7 с, максимальная скорость – 200 км/ч) – он как будто прибавляет в мускулистости, собранности, решительности. На нажатие педали газа машина реагирует практически мгновенно – нет, это отнюдь не спорткар, но и от любителей посоревноваться на светофорах вы уже не отстанете. Причиной тому, конечно, не только силовая установка – 3-литровая версия Outlander XL поставляется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач INVECS II.
Но хорош автомобиль не только на прямой. Благодаря пониженному центру тяжести (крыша сделана из алюминия), «острому» рулевому управлению и эффективной системе курсовой устойчивости Outlander XL очень уверенно чувствует себя в скоростных поворотах. Все его реакции четкие и предсказуемые, а электроника, с одной стороны, исправляет грубые ошибки, а с другой – не мешает водителю оставаться хозяином положения. Тормоза у машины также действуют четко и уверенно – по сути, Outlander ведет себя как идеальный городской автомобиль. Разве что подвеска чуть жестковата и шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.
Но что же с внедорожными качествами? Для автомобиля класса SUV у Mitsubishi Outlander XL неплохой клиренс – 215 мм. Правда, передний и задний свесы великоваты, что ограничивает угол подъемов и спусков, которые машина способна преодолевать. К тому же запасное колесо крепится под днищем в районе багажника, но его перед штурмом бездорожья можно и снять.
Главный аргумент «чужестранца», впрочем, кроется не в геометрических пропорциях, а в трансмиссии. Все версии авто, кроме самой дешевой переднеприводной, оснащены системой AWC (All Wheel Control). Благодаря ей привод имеет три режима работы: 2WD, когда тяга передается только на передние колеса; 4WD, когда задние колеса подключаются при пробуксовке передних, и 4WD Lock, при котором передача момента на задний мост увеличивается в полтора раза. Правда, стоит заметить, что даже в последнем режиме межосевая муфта не блокируется полностью, так что излишне активная езда по бездорожью неминуемо приведет к ее перегреву.
Конечно, Outlander XL – «паркетный» внедорожник и его возможности вне асфальта ограничены. На нем не стоит пытаться преодолевать пустыни или болота. Тем не менее он уверенно расправляется с грунтовыми и снежными дорогами, легко преодолевает гравийные ловушки и даже способен на штурм не слишком глубоких водных преград. Mitsubishi Outlander XL – это городской автомобиль с повышенными возможностями.