Автоматизировать все
Среди всех форматов, доступных для открытия под брендом XFIT, компактные автоматизированные клубы XFIT Point пользуются наибольшей популярностью. Причина не только в низком пороге входа для предпринимателей, но и в постоянном развитии. О том, как меняются такие проекты благодаря технологиям, рассказал директор по цифровым продуктам XFIT Артур Морозов.
У XFIT Point есть несколько базовых преимуществ, которые помогли проекту успешно стартовать на рынке несколько лет назад. Такой фитнес-клуб можно открыть в помещении площадью от 120 м², что доступно даже на первых этажах новостроек; благодаря компактности объем капитальных вложений меньше, а полная автоматизация позволяет пространству работать 24/7 и обойтись без постоянного персонала. Это снижает издержки предпринимателя и ускоряет полную окупаемость проекта. Потребители фитнес-услуг в таком формате ценят возможность заниматься в удобное время, покупать разовые занятия или пользоваться услугами по подписке, а также близость к дому и отсутствие необходимости с кем-либо контактировать.
Чтобы повышать привлекательность для потенциальных партнеров, а заодно обеспечивать технологическое преимущество и тем самым создавать препятствия для копирования конкурентами, XFIT развивает формат, повышая уровень его автономности. Вот четыре направления таких изменений.
Энергосбережение и микроклимат
Продолжают внедряться элементы умного дома. В таких клубах реализована интеллектуальная система энергосбережения: когда клиенты покидают зал, автоматически активируется режим экономии: приглушается или полностью отключается освещение и оптимизируется энергопотребление. Для небольших локаций это дает значительный экономический эффект.
Дополнительно в клубах установлены автоматизированные системы управления микроклиматом с датчиками, регулирующими температуру и вентиляцию в зависимости от количества людей и интенсивности тренировок. Так лишние киловатты энергии не «улетают в форточку».
Заполняемость пространства
Все помещения оборудованы системой интеллектуального видеонаблюдения, которая обеспечивает безопасность и анализирует загруженность зон в реальном времени. Данные интегрируются с мобильным приложением, позволяя клиентам видеть загрузку клуба и бронировать для себя оптимальное время посещения, избегая пиковых часов. Такой подход значительно повышает комфорт тренировок.
Автоматические продажи
Существенно упростился процесс продления абонементов, а количество шагов сократилось с семи до трех. Появились более четкие триггеры и уведомления о необходимости продления, что повысило конверсию в повторные продажи на 22%. В ближайшей перспективе планируется запуск интеллектуальной системы прогнозирования оттока клиентов с автоматизированными сценариями удержания. Также была реализована новая модель привлечения клиентов онлайн через трипваеры – короткие абонементы по низкой цене, которые позволяют попробовать продукт. Такой подход кратно увеличил конверсии в первую покупку.
Пропускная система
Доступ в клуб происходит автоматически через мобильное приложение. Добавилась функция быстрого разрешения конфликтных ситуаций при проблемах с доступом. Также создали механизм автоматического тестирования оборудования, что сократило количество технических сбоев на 35%. В процессе было реализовано альтернативное решение, чтобы такие ситуации не возникали в целом – это стало важным фактором стабильности работы клубов.