Датский дебют
Ведущие хоккейные державы редко подают заявки на право принять чемпионат мира в олимпийский год: считается, что сильнейшие игроки под различными предлогами будут увиливать от второго за сезон топ-турнира. Да и с привлечением спонсоров больше сложностей. Поэтому раз в четырехлетие хорошие шансы получить турнир получают представители «второго эшелона». Так, в 2006 году свой первый чемпионат мира организовала Латвия, а восемь лет спустя – Белоруссия. Теперь настал черед Дании. Сборная этой скандинавской страны стабильно играет в мировой элите с 2003 года, однако еще ни разу не выступала в качестве хозяйки. Турнир пройдет в Копенгагене, где состоятся игры группы А (в ней выступит сборная России), два четвертьфинала, полуфиналы, матч за третье место и финал, а также Хернинге. В этом 50-тысячном городке пройдут матчи группы B (там играет сборная Дании) и два четвертьфинала.
Макдэвид и другие
После отказа NHL отпустить хоккеистов на Игры в Пхенчхан некоторые звезды заявили, что очень расстроены этим фактом и в случае непопадания своих клубов в Кубок Стэнли готовы выступить на турнире в Дании. Предварительное согласие сыграть за канадскую команду дал капитан Edmonton Oilers Коннор Макдэвид, в 2016 году завоевавший с ней золотые медали чемпионата мира в России. Собирается в Хернинг и еще один лидер «нефтяников» – первый номер драфта NHL 2011 года Райан Нюджент-Хопкинс. Ждут суперзвезду и в сборной США – досрочно освобождается лидер провалившего сезон Chicago Black Hawks Патрик Кэйн. Действующие олимпийские чемпионы из России могут рассчитывать на Артема Анисимова, Павла Бучневича и Владислава Наместникова, клубы которых уже лишились шансов на попадание в плей-офф. Скорее всего, компанию им составит лучший снайпер St Luis Blues Владимир Тарасенко. Впрочем, основное усиление сборные по традиции получат уже после первого раунда Кубка Стэнли.
Корейский прорыв
Мы привыкли к тому, что высший дивизион мирового хоккея является своего рода закрытым клубом, – сборные, выбывшие из него, как правило, возвращаются через год. Однако в Дании мы увидим абсолютных дебютантов – команду Южной Кореи. К Пхенчхану‑2018 в этой стране натурализовали группу североамериканских игроков, и именно они вывели сборную на новый уровень. В 2015 году корейцы поднялись в дивизион IA, а в 2017 завоевали путевку в элиту. Главным тренером азиатской дружины является Джим Пак, в 1991 и 1992 годах завоевавший Кубок Стэнли с Pittsburg Penguins, а в составе команды выступают семь игроков, родившихся и учившихся хоккею в США и Канаде. Это голкипер Мэтт Далтон, с 2011 по 2014 год выступавший в КХЛ за «Витязь» и «Нефтехимик», защитник Брайан Янг (17 матчей в NHL) и нападающие Майкл Свифт, Майкл Тествуд, Эрик Реган, Брок Радунске и Алекс Плант (10 матчей в NHL).
Болельщицкий ажиотаж
Дания – одна из самых дорогих стран мира, однако билеты на матчи чемпионата мира и номера в отелях распродаются рекордными темпами. Еще за три месяца до старта турнира организаторы отрапортовали о реализации двухсот тысяч билетов. Самый дешевый на матч группового раунда стоит 70 крон (около 663 рублей), а самый дорогой на финал – 22 260 крон (около 211 006 рублей). При этом квитки на некоторые матчи сборной Дании полностью распроданы за два месяца до начала турнира. Также повышенным спросом пользуются билеты на поединки с участием шведов, полуфиналы и финал.
Спонсорский рекорд SKODA
На протяжении 26 лет чешский автопроизводитель ŠKODA прочно ассоциируется с мировым хоккеем, выступая партнером Международной федерации хоккея на льду (IIHF), поддерживая проходящий под ее эгидой чемпионат мира, а также оказывая помощь национальным федерациям, лигам и сборным командам. В области спортивного спонсорства Škoda нет равных. В 2012-м вклад марки в развитие хоккея был отмечен в Книге рекордов Гиннесса – за самое продолжительное спонсорство в истории международных спортивных состязаний. В 1992 году ŠKODA стала партнером IIHF, поставив автомобили к финальным матчам чемпионата в Праге и Братиславе. В 1993 году марка ŠKODA получила статус генерального спонсора. Перевозка официальных лиц и гостей турнира уже стала для ŠKODA доброй традицией. Во время каждого чемпионата автопарк ŠKODA проезжает суммарно около 250 тыс. км, а автомобили марки украшают ледовые арены, на которых проводятся матчи.