Спортивно-событийный туризм набирает сегодня популярность по всему миру, в том числе в России. А триатлон – один из самых зрелищных его видов. Тем более что это очень семейное событие: участники приезжают на старты целыми семьями, чтобы поддержать атлетов, принять участие в спортивных активностях и интересно провести время. России повезло с географией: во многих городах страны существуют все условия для плавания, велогонки и бега, которые составляют триатлонную дистанцию. Так, в 2022 году фестивали IRONSTAR прошли в Москве, Анапе, Геленджике, Казани, Завидово (Тверская область), Калининграде, Самаре, Сочи. В 2023-м карта соревнований будет расширена: мероприятия впервые примут Нижний Новгород и Екатеринбург.
Всего за прошлый год на старты IRONSTAR вышли около 17 тыс. человек, а число болельщиков, посетивших соревнования, превысило 40 тыс. При этом в среднем около 77% участников – это туристы из других городов. В период проведения фестивалей они оплачивают проезд и аренду жилья, посещают рестораны и достопримечательности, тренируются. Все это оказывает влияние и на региональный, и на федеральный бюджеты. Согласно данным IRONSTAR за 2022 год, среднее количество затрат на одного человека, не включая проезд, составило около 33 тыс. рублей. В прошлом году со всех фестивалей спорта IRONSTAR в виде налогов в региональные бюджеты оценочно было возвращено более 98,5 млн рублей (без учета налогов с транспортных расходов). Так, Краснодарский край получил 64 млн рублей.
В 2023 году ожидаемая сумма возвратов в региональные бюджеты станет еще выше за счет роста числа участников и расширения географии стартов. «Первые полноценные соревнования IRONSTAR прошли в 2015 году. За это время мы не раз убеждались, что проведение мероприятий в разных городах способствует увеличению турпотока в регион, оказывает самое положительное влияние на его инфраструктуру и социально-экономическую среду. Одна из задач, которые мы перед собой ставим, – развитие внутреннего туризма, поэтому мы всегда рады открывать для наших участников новые локации и ломать сложившиеся стереотипы о городах», – объясняет стратегию развития заместитель генерального директора IRONSTAR Сергей Макеенков.