Тест-драйв Nissan Qashqai и X-Trail на Северном Кавказе

№6(142)_2020
Текст: Андрей Супранович
Раньше мы взрезали бы серпантины Греции или Испании, но пандемический 2020-й внес свои коррективы, и знакомство с обновленными Nissan Qashqai и X-Trail прошло в российских декорациях. Что ж, в этом есть свои плюсы – пробег сквозь весь Кавказ никого не оставил равнодушным. Для журналиста «Большого спорта» он начался в Пятигорске, главном городе Михаила Юрьевича Лермонтова.


«Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли». Так начиналась одна из записей дневника Григория Александровича Печорина, героя лермонтовского времени, который вместе с автором и сделал известным Пятигорск не только в России, но и в мире. 
Офицер СС Максимилиан Ауэ, герой романа Джонатана Литтелла «Благоволительницы», во время войны попадает в Пятигорск и легко ориентируется в пространстве, потому что наизусть знает повесть Лермонтова. Ауэ бродит по городу, заглядывая и на место дуэли, и на могилу писателя, и узнает Елизаветинскую галерею, так как именно «там Печорин впервые увидел княжну Мери». Тем же маршрутом нас провез и Nissan Qashqai – заодно мы заехали в Емануелевский парк, где на аллеях стоят скульптуры Печорина, княжны и Максима Максимыча, а также на знаменитый Провал, у которого Остап Бендер продавал билеты.
Далее достопримечательности для знакомства с автомобилями, которые внешне никак не изменились, нам предложили не самые обыкновенные.

Осетинский край
Осетин Лермонтов не очень любил – видимо, боялся, но местные красоты обожал, да и «Героя нашего времени» начинал писать именно во Владикавказе, столице осетинской земли, во время своей первой ссылки. А по знаменитому Дарьяльскому ущелью, по которому проходит единственная в этих краях Военно-Грузинская дорога, ездил не раз. В Осетии на Лермонтова не в обиде и памятник ему тоже поставили. Больше здесь только статуй богатыря Уастырджи – местной версии Георгия Победоносца. Самая известная возведена в Алагирском ущелье: это огромная фигура всадника, нависающего над дорогой. 
Также много памятников-мемориалов Сергею Бодрову, его съемочной группе и еще сотне погибших во время ужасного схода ледника Колка в 2002 году. Сейчас он полностью растаял, и Nissan X-Trail провез нас вдоль всего пути ледника: от разрушенного санатория «Кармадон» вдоль разломанных тоннелей, в одном из которых так и не нашли Сергея Бодрова, и еще много километров до белоснежного памятника. Он обозначает место, где ледник наконец остановился. 
По пути Nassan отвез нас еще и в село Даргавс. В его окрестностях расположился Город мертвых – древний некрополь. Здесь на протяжении шести веков хоронили родных, и сейчас в склепах в небольшом по площади комплексе покоится около 10 тыс. человек.

А что нового?
Как вы уже поняли, снаружи и у Qashqai, и у X-Trail ничего не изменилось. То же самое можно сказать и о гамме моторов и коробок передач. Как и раньше, самый мощный двигатель Nissan Qashqai – 2-литровый атмосферный с 144 «силами», который идет в комплекте с вариатором. Они же доступны и для X-Trail, но у того есть и 2,5-литровый мотор (171 л. с.). Главные же изменения – косметические. Это и новое «кофейное» оформление сидений (комбинированная отделка алькантарой и кожей), и навигация. В качестве головной мультимедийной системы предлагается обновленный Nissan Connect или устройство от «Яндекса». Последнее, впрочем, не сильно радовало своей работой, так что лучше выбрать родную систему. Тем более к ней теперь можно подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Так надежнее. 

Досье / Nissan Qashqai
Двигатель: бензиновый, 2,0 л, 144 л. с.
Коробка передач: вариатор
Привод: полный
Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,5 с
Максимальная скорость: 182 км/ч