Директор по стратегии и маркетингу сети фитнес-клубов World Class Евгения Костина в интервью «Большому спорту» рассказывает, как сеть переживает пандемию и какие новые тренды в индустрии родились благодаря переходу на удаленную работу.
Как отразился коронавирус на работе сети, как удалось преодолеть сложности, связанные с запретом на работу в течение трех месяцев?
Безусловно, ситуация была стрессовая: впервые за несколько десятков лет клубы закрылись. Я думаю, вряд ли найдется хоть один бизнес, который не почувствовал бы на себе никаких изменений. Мы, конечно, не прекращали работать, просто переместились в онлайн, где делали очень много интересного: локдаун заставил нас реализовать проект, который в другой ситуации мы бы не сделали настолько круто и настолько быстро.
Что это за проект?
Мы сумели переформатироваться и запустить онлайн-уроки, онлайн-стриминг, сделали полное расписание занятий, которые идут по сей день в прямых эфирах в Instagram и на YouTube. Причем они доступны всем, кто хочет тренироваться с World Class, а не только для обладателей абонементов. Мы не делали эти тренировки платными или закрытыми, только для членов клуба, это наша принципиальная позиция. Мы открыты абсолютно для всех. Сейчас людей, которые с нами тренируются онлайн, в три раза больше, чем наших клиентов. Мы ведем уроки и для детей, и для подростков, и для взрослых, и для пожилых, в итоге получился такой большой социальный проект.
После окончания локдауна поток желающих попасть в клубы увеличился или все же люди пока опасаются приходить?
Люди в этом смысле разделились на категории. Кто-то не приходит, потому что до сих пор действуют ограничения для людей старшего возраста, кто-то все еще не чувствует себя комфортно в общественных местах и предпочитает заниматься дома, хотя, конечно, мы делаем максимум для обеспечения безопасности в клубах, кто-то работает удаленно, у многих дети учатся удаленно, это изменило общий распорядок дня. В том числе поэтому мы сохранили ежедневные прямые эфиры даже после того, как открылись. В целом сегодня посещаемость восстановилась, пусть и не на 100%, многие вернулись в клубы сразу же после открытия.
В этом году было не так много соревнований, того же триатлона, а World Class давно славится подготовкой к соревнованиям. Это тоже сказалось на потоке?
Нет, не думаю. Наши друзья и партнеры Ironstar провели в Сочи большое мероприятие по триатлону, Московский полумарафон, Московский марафон и Санкт-Петербургский полумарафон также состоялись. Когда мы заявляли команду на Московский марафон, в нее записались больше 200 наших клиентов – это в два раза больше, чем в прошлом году. Пандемия вызвала сумасшедший рост интереса к бегу как к самому простому и доступному виду фитнеса. Очевидно, что этот тренд сохранится в ближайшие три-пять лет, поэтому все, что связано с циклическими видами спорта, мы планируем развивать как одно из стратегических направлений. И в этом смысле настроены очень решительно.
Какие еще тренды появились в этом году?
Когда мы ушли в онлайн, то открыли несколько актуальных программ, часть из которых уже введена в регулярное расписание клубов. Одна из таких программ – Mobility, основанная на простых физиологичных движениях, помогающих сохранить подвижность суставов. Открытие номер два – медитация. Популярнейшая вещь. Мы получили большое количество откликов: «Ребята, нам очень нужны эти 30 минут в день, чтобы прийти в гармонию». В очередной раз подтвердили свою популярность и танцевальные программы, потому что они несут невероятный заряд бодрости. Есть форматы, которые мы разработали именно для онлайна: экспресс-классы, уроки по 15 минут. Час тренировки – это всегда поиск времени в расписании, а тренировки на все группы мышц длительностью всего 15 минут оказались супервостребованными, потому что дают возможность сделать быстрый и полезный перерыв.
В поддержку людей, которые проводят много времени дома, канал «Ю» запустил серию коротких тренировок совместно с World Class. Понравилось ли вам сотрудничество и собираетесь ли делать что-то подобное в дальнейшем?
Да, это хороший проект, нам нравится, но он далеко не единственный, который мы реализовали в медийном пространстве. Например, у нас была громадная история с Окко, есть собственные медиаресурсы, я их намеренно называю так, потому что это уже действительно полноценные медиаресурсы. В общем, мы продолжим делать проекты в медиапространстве, искать новые форматы и вообще всячески усиливать работу в этом направлении, что очень правильная вещь.
Каким будет 2021 год для сети?
Он также окажется непростым, не будет функции «расслабиться» и никто не сможет почивать на лаврах. После карантина мы уже открыли несколько новых клубов в Москве, в 2021 году планируем открыть еще несколько клубов. План один – развиваться и продолжать отстаивать звание лидера российского фитнеса. Как я уже сказала, есть и большие планы по развитию технологических направлений: мы работаем над тем, чтобы продвинуться еще на несколько шагов в онлайн- и digital-сервисах.
С кем из известных спортсменов вы сотрудничаете?
В этом году мы начали работать с чемпионом России по полумарафону Ринасом Ахмадеевым. Теперь на всех забегах Ринас в форме с логотипом World Class. Также сотрудничаем с лыжником Александром Легковым, с фигуристом Дмитрием Соловьевым, керлингисткой Анной Сидоровой. Это наши друзья, амбассадоры, люди, с которыми нам очень нравится придумывать разные активности.
Я заметил, что многие ходят в World Class не как в тренажерный зал, а как в спа: в сауну, хаммам, бассейн. Насколько большой процент таких клиентов и как вы развиваете эту составляющую?
На самом деле, процент людей, которые персонально занимаются с тренером в тренажерном зале колоссальный, он достигает 30%. Даже если человек не занимается в тренажерном зале или со свободными весами, это не значит, что он не приходит туда с завидной регулярностью, чтобы побегать на дорожке, например. Мы как-то подсчитали, какое расстояние члены клуба проходят за год на наших дорожках – примерно как до Луны и обратно. Но вы правы, наши клубы правильно воспринимать не как тренажерный зал, а как особое фитнес-пространство, где каждый может выбрать то, что по душе. Кому-то ближе активное времяпрепровождение – групповые программы, тренажерный зал, кардиозоны, бассейн, кто-то более спокоен и сконцентрирован на восстановлении. Поэтому еще один большой проект, над которым мы в этом году тоже очень много работали, – это спортивная медицина.
На беговых тренажерах есть система Mywellness, с помощью которой можно собирать персональную статистику, но я не заметил, чтобы люди ею активно пользовались. Планируете ли вы как-то развивать подобные системы?
Mywellness – это встроенная система оборудования Technogym. Кто-то действительно создает свою учетную запись в Mywellness, считывает QR-коды, сохраняет все тренировки. Люди пользуются разными системами, ведь у всех сегодня есть какие-то гаджеты для тренировок. У нас, например, есть приложение World Class Coach, в котором уже более 10 тыс. зарегистрированных пользователей, а это около 10% нашей клиентской базы. В январе мы представим новую digital-платформу с разными вариантами тренировочных программ. Сейчас она на предфинальном этапе разработки.
Я знаю, что вы мастер спорта международного класса по тхэквондо. Как любовь к этому виду отражается на вашей работе?
Я продвигала боевые искусства в течение 10 лет, еще в бытность директором этого направления в World Class. Тогда же вела персональные тренировки. По сей день продолжаю искренне и нежно любить боевые искусства, но сейчас переключилась на циклические виды спорта: бег, трейлраннинг, триатлон. Однако в последнее время стала замечать, что начала скучать по боевым искусствам. Стараюсь что-то предпринять и попытаться снова встроить их в свой график.