Социальное бинго. Петр Кипа – о социальных активностях БК BingoBoom и влиянии коронавируса на спорт

№1(137)_2020
Текст: Николай Орлов
Директор по маркетингу БК BingoBoom Петр Кипа рассказал «Большому спорту» о социальных и благотворительных проектах компании, а также высказал свое мнение о том, как проведение матчей без зрителей изменит спонсорскую активность в букмекерской отрасли.


Какие социальные проекты реализовала ваша компания в 2019 году? Какие из них вы считаете наиболее успешными в плане эффективности вложений?
В 2019 году BingoBoom запустила федеральную благотворительную программу по обеспечению общеобразовательных школ спортивным инвентарем: футбольными, баскетбольными, волейбольными мячами, а также напольными насосами, скакалками, матами, обручами, волейбольными сетками и баскетбольными щитами.
Для участия представителю школы нужно подать заявку с информацией об учреждении, количеством учащихся и приложить фото спортивного зала. По итогам рассмотрения всех заявок определяется школа, которой BingoBoom вручает комплект спортивного инвентаря.
Так, по результатам декабря оборудование получила гимназия в Екатеринбурге, за январь – школа в Крыму, за февраль – учреждение в Санкт-Петербурге. Сейчас благотворительная программа временно приостановлена из-за пандемии, но как только ограничения будут сняты программа будет возобновлена. Школы, выбранные нашей скоринговой моделью в весенний период, также получат комплекты спортивного инвентаря, когда будет снят режим карантина.
Проект реализовывается в партнерстве с Российской федерацией баскетбола, Всероссийской федерацией волейбола и генеральным информационным спонсором телеканалом Eurosport.

По каким принципам реализуется выбор благотворительных и социальных инициатив, которые готова поддержать компания? Как определяется бюджет на поддержку подобных инициатив? Это определенный процент от прибыли или существуют иные критерии?
В основном компания сама инициирует и реализует собственные благотворительные программы. В первую очередь, это проекты, которые соответствуют философии и ценностям компании, а также направлены на поддержку и развитие детско-юношеского спорта и спорта людей с дополнительными потребностями.
Бюджет определяется в зависимости от масштаба и нужд конкретного проекта.
Поддержка и развитие массового спорта в нашей стране – одна из стратегически важных задач для BingoBoom, поэтому мы плотно сотрудничаем с федерациями, лигами и клубами.

Многие соревнования по игровым видам планируют возобновить без зрителей. Приведет ли это к глобальной переоценке подходов к поддержке благотворительных и социальных инициатив, а также спонсорской активности в букмекерской отрасли? 
Если соревнования действительно возобновятся без зрителей, то спонсорские активации будут переориентированы с учетом этой ситуации. Например, не будет BTL мероприятий на стадионах и аренах, увеличится количество онлайн акций для болельщиков, усилится работа с аудиторией в социальных сетях. В любом случае спонсорство в спортивной отрасли продолжит развитие, но будут использоваться новые форматы.