Главное отличие Outlander-2020 от предыдущих версий в том, что все полноприводные модификации независимо от типа мотора снабжают фирменной трансмиссией S-AWC (Super All-Wheel Control) с активным дифференциалом спереди и электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Электроника анализирует данные о частоте вращения колес, степени нажатия на педаль акселератора, угле поворота руля и положении автомобиля на основе AYC (датчика положения автомобиля в пространстве). Получая от него данные, S-AWC принимает решение подтормаживать переднее внутреннее колесо, что позволяет с большей уверенностью заходить в повороты на высокой скорости. На выходе же электроника увеличивает тягу на задних колесах для удачного завершения маневра. Mitsubishi Outlander отлично держит траекторию на любом покрытии. Всего предусмотрено четыре режима движения: Eco (спокойная езда по асфальту), Normal (более динамичная езда), Snow (снег или гололед), а также Gravel (гравийная дорога), появившийся вместо прежнего режима Lосk. Шасси перенастроили – подвеска стала плавнее. Моторы привычные: 2.0 (146 л. с.), 2.4 (167 л. с.). Самый популярный, конечно, 2.4-литровый. Он выдает хорошую динамику: разгон до 100 км/ч составляет 10,5 с, а максимальная скорость – 198 км/ч.
Салон
Внутри автомобиля просторно, удобно и нет ничего лишнего – интерьер выдержан в стилистике японского минимализма, но с большими кнопками. Из нововведений – другой блок климат-контроля: к нему был добавлен переключатель синхронизации климатических зон и возвращены вращающиеся регуляторы, которые ненадолго уступали место кнопкам. Также в Outlander доступно новое поколение мультимедийной системы Mitsubishi Connect с поддержкой Car Play и Android Auto на большом 8-дюймовом дисплее. У некоторых комплектаций есть и предустановленная медиасистема «Яндекса», интегрированная в систему автомобиля. «Яндекс.Навигатор» даже получил доступ к экрану на приборной панели, куда выводятся подсказки по маршруту.
Кресла стали удобнее – это важно в России с ее большими расстояниями. Они получили выраженную форму боковой поддержки, причем даже в третьем ряду (Outlander может быть и семиместным), а водителю и переднему пассажиру достались электрорегулировки поясничного упора. Хочется разве что чуть большего диапазона регулировки руля по вылету, но это индивидуальный запрос, в целом всем его хватает.
На заднем ряду будет просторно пассажирам с ростом под 190 см, при этом в багажнике также полно места. Во время тест-драйва пришлось даже поспать в машине, и это оказалось очень удобно: задний ряд складывается в ровный пол, подголовники прячутся, чтобы не мешать, и пространство увеличивается.
Black Edition
Чувствуя скорое расставание с третьим поколением, в Mitsubishi подготовили прощальный подарок – спецверсию Outlander Black Edition. Внешне эффектный автомобиль можно узнать по окрашенным в черный цвет элементам обвеса, решетке радиатора, корпусам боковых зеркал, молдингам дверей, рейлингам на крыше и 18-дюймовым легкосплавным колесным дискам. При этом модель не обязательно должна быть черной – Black Edition окрашивают и в белый перламутр. Черным отделана и верхняя часть салона, включая потолок. Также появилась красная прострочка на сиденьях, козырьке панели приборов, рулевом колесе и подлокотниках, обивка сидений из водоотталкивающего материала, а также накладки «под карбон» на передней панели и дверях.
До премьеры Outlander следующего поколения осталось не так много. Но пока мы ждем, что приготовит нам Mitsubishi, можно насладиться версией Black Edition третьего поколения. Она стоит того.
Досье / Mitsubishi Outlander
Двигатель: бензиновый, 2,0 л, 146 л. с.
Коробка передач: CVT
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 188 км/ч
Разгон 0–100 км: 12,0 с