На улицах Москвы пройдет этап «Формулы Е»

№6(93)_2015
Текст: Андрей Супранович
6 июня в самом центре Москвы состоится первый в истории российский этап дебютного первого сезона Formula Е Moscow. Гонки на электрических одноместных болидах уже состоялись в Майами, Буэнос-Айресе, Монако, Пекине, а в начале лета команды из амбициозного проекта Жана Тодта добрались и до России, чтобы покорить зрителей, наматывая круги у стен Кремля.

«Формула E» в дебютном же сезоне привлекла к себе большое внимание. И дело даже не в инновационности проекта, необычном регламенте и болидах, но и в местах проведения гонок. Получив право для одного из этапов использовать сакральную для любого пилота трассу в Монако, организаторы постарались подобрать еще девять крайне интересных автодромов для дебютного сезона. Все этапы должны пройти прямо в городской черте мегаполисов – тем самым FIA старается подчеркнуть, насколько новая «Формула» экологична и безопасна для окружающей среды. Первый этап состоялся в Пекине, где гонщики пилотировали болиды вокруг легендарного стадиона «Птичье гнездо», затем эстафету подхватила столица Малайзии Путраджайя, а к девятому этапу дело дошло и до Москвы.

Экс-короли
Улицы российской столицы увидят предфинальные разборки – в календаре «Формулы Е» останутся лишь спаренные гонки в Лондоне. Так что сражение обещает быть захватывающим. К слову, неискушенный зритель найдет в стартовом листе много знакомых фамилий – добрая половина пилотов имеют за плечами опыт в королевских гонках. Это и Хайме Альгерсуари, и Ник Хайдфельд, и Жан-Эрик Вернь. Первые три позиции в чемпионате также занимают экс-пилоты «Формулы‑1»: Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми и Лукас де Грасси. Помимо Пике в пелотоне есть и другие продолжатели великих династий – Николя Прост, Бруно Сенна, Марко Андретти и Алекс Брандл. Всего на старт каждой гонки выходят 20 пилотов из 10 команд, но за 8 этапов в FE уже засветились 29 гонщиков, в том числе и женщины-пилоты Кэтрин Лэгг и Микел­а Черутти.

Сорок близнецов
Что же касается болидов, то для всех пилотов они одинаковые. К первому сезону «Формулы Е» были специально созданы электрические автомобили Spark-Renault SRT_01E, разработанные подразделением Renault Sport Technologies. При этом каждый гонщик получает в свое распоряжение два одинаковых болида – заряда электрической установки пока хватает только на половину гонки, хотя в ближайшем будущем остановку на смену машины планируют отменить. Таким образом, на исход борьбы могут повлиять только талант пилота и, как ни странно, болельщики. После окончания каждого этапа начинается голосование фанатов, по итогам которого тройка обладателей самой внушительной группы поддержки получает увеличенную мощность для совершения одного обгона.

Шины также одинаковы для всех команд – электромобили оснащены Michelin Pilot Sport EV, разработанными специально для «Формулы Е». Это первые шины с посадочным диаметром 18 дюймов, которые устанавливаются на болидах открытого типа. Как и на дорогах общего пользования, в «Формуле E» отсутствует необходимость смены покрышек во время заезда – участникам предлагается один комплект шин на весь гоночный день, включая практику, квалификацию и непосредственно саму гонку. Это становится возможным благодаря износостойкости и универсальности Michelin Pilot Sport EV, обеспечивающих безопасность одновременно на сухой и мокрой трассе. Все шины снабжены уникальными радиочастотными идентификационными чипами RFID, которые мгновенно предоставляют индивидуальные данные о каждой шине по температуре, давлению, износу. Эти чипы полезны не только командам, но и Michelin, помогая отслеживать историю шины с момента ее производства до возвращения на завод после проведения гонок. В Michelin не скрывают, что используют Formula Е в качестве стартовой площадки для исследования новых возможностей, чтобы совершенствовать серийные шины с использованием опыта, п­олученного на гоночной трассе.
__________________________________
«Для компании Michelin большая честь быть партнером FIA и чемпионата Formula E. Мы постоянно ищем возможность показать инновационный подход в деле производства автомобильных шин. Более эффективная и надежная резина – отличный помощник как в автоспорте, так и для обычных дорожных автомобилей. Гонки – сложнейшая область тестирования шин, отличная экспериментальная площадка для разработок технологий будущего. Чемпионат Formula E, который сосредоточен вокруг электрической энергии и проходит на городских трассах, дает нам возможность использовать наши лучшие технологические ноу-хау», – Серж Гризан, руководитель программы участия Michelin в Formula E