Как преобразилась внутри ŠKODA Oсtavia

Большой спорт № июнь 2021 (145)
Текст: Александр Дмитриев
ŠKODA AUTO Россия расширила гамму двигателей для Octavia, недавно претерпевшей серьезное обновление. К уже имеющемуся мотору 1.4 TSI (150 л. с.) добавились атмосферный двигатель 1.6 MPI (110 л. с.) и турбодвигатель 2.0 TSI (190 л. с).


Для новой ŠKODA Octavia в качестве базового силового агрегата предлагается 4-цилиндровый 110-сильный двигатель 1.6 MPI в сочетании с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Его максимальная скорость достигает 199 км/ч, разгон до 100 км за 12,4 с, а расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100 км.
Двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л. с., доступный с момента старта продаж модели, работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией (максимальная скорость – 227 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,1 с, расход топлива в смешанном цикле – 5,8 л/100 км) или с автоматической 8-ступенчатой трансмиссией (максимальная скорость – 223 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,0 с, расход топлива в смешанном цикле – 5,5 л/100 км).
Модификация с наиболее мощным, новым турбированным мотором 2.0 TSI, развивающим 190 л. с., комплектуется 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG. Мотор способен набирать скорость до 240 км/ч, а разгон до 100 км составляет всего 7,4 с.
Новая ŠKODA Octavia предложена в трех расширенных комплектациях: Active Plus, Ambition Plus и Style Plus, оснащение каждой из них значительно богаче, чем прежде. Модель, являющаяся «сердцем» чешского бренда, стала еще просторнее, безопаснее, умнее и эмоциональнее. Объем багажника теперь составляет 578 л. 
Octavia получила трехзонный климат-конт­роль Climatronic, двухспицевый руль и новую мультимедиа. Ее последнее поколение систем отличается еще большей информативностью и интуитивным управлением. Кроме того, это первая модель Škoda, в которой используется технология shift-by-wire: селектор АКПП направляет в блок управления электронный сигнал о том, какую передачу необходимо включить, и вместо привычного рычага переключения передач установлен модуль управления с выбором режимов.
Новая Octavia доступна для заказа с инновационными, полностью светодиодными матричными фарами, каждая из которых оснащается отдельными модулями для ближнего и дальнего света. Благодаря интеллектуальной технологии освещения водитель может оставить включенным дальний свет и при этом не слепить других участников движения. Опциональные, полностью светодиодные задние фонари оснащены подсвеченными кристаллическими элементами и динамическими указателями поворота.
Лифтбэк четвертого поколения собирается на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. На протяжении многих лет Octavia занимает лидирующие позиции в своем сегменте: на нее приходится треть всех продаж автомобилей C-класса в России. 

Досье / ŠKODA Octavia
Двигатель: бензиновый, 1,4 л, 150 л. с.
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая
Тип привода: передний
Максимальная скорость: 223 км/ч
Разгон 0–100 км: 9,0 с