Британская прелюдия. Как в Великобритании прошли Суперкубки

Большой спорт №9 (85)
Текст: Андрей Супранович
Суперкубок – это, почитай, запевка к сезону. Истосковавшиеся по игре футболисты бьют копытом, рвутся на поле, радуются окончанию рутинного межсезонья и началу настоящих сражений. Рады и болельщики, уставшие наблюдать за товарищескими встречами да повторами эпохальных битв прошлых сезонов. Им подавай зрелищ – таких как в Лондоне или Кардиффе. Так уж вышло, что футбольный европейский сезон нынче стартовал прямиком вослед английскому: эстафету у Community Shield, традиционно прошедшего на лондонском Wembley, тут же перехватил испанский матч в декорациях столицы Уэльса. Сражения на британских полях не остались без внимания корреспондента «Большого спорта».

Итак, первым из places of interest для спортивных журналистов со всего мира стал Wembley – лучший, по мнению многих, стадион планеты. Правда, «интерес» среди присутствующих в ложе для СМИ был не у всех. Видимо, у сотрудников пресс-службы FA еще не прошло отпускное настроение, вот они и допустили на трибуну толпу лоботрясов. Из сидящих вокруг меня «журналистов» лишь двое делали пометки в блокноте, а еще один увлеченно строчил онлайн на ноутбуке. Тогда как внушительных размеров китаянка, по национальной традиции обложившись сразу четырьмя гаджетами, отвлекалась на происходящее на поле, только чтобы сделать фото. Остальные разглядывали стадион, фотографировались на фоне заполненных трибун и подолгу пропадали в пресс-центре, где аккредитованных лиц щедро кормили (на этом месте российские журналисты должны завистливо сглотнуть слюну и с грустью вспомнить условия работы прессы в какой-нибудь Перми). В этом раю с превеликим трудом удалось отыскать коллег, планирующих посетить еще и Кардифф. В общем, курортные настроения царили над стадионом и передавались футболистам и даже болельщикам.

Освистанный Насри
Фанаты были настроены миролюбиво и, придя на стадион одной большой толпой, быстро поделили чашу арены примерно пополам – лишь местами на секторах «горожан» зияли проплешины, тогда как «канонирская» половина тесно сомкнула ряды, не оставив ни бреши. Дружная 70‑тысячная орава не замолкала весь матч, беззлобно переругиваясь между собой и по очереди горланя песни. Но в одном противоборствующие братии принципиально не сошлись: поклонники Arsenal нещадно освистали Самира Насри, тогда как фаны City старались поддержать при каждой встрече с мячом получавшего обструкцию француза. Противостояние выиграли столичные болельщики: их ненависть, подпитанная свежим интервью Насри, в котором тот назвал фанов «канониров» глупыми, выливалась в яростный свист, и полузащитник, пытавшийся не обращать на него внимания, не смог ничего показать на поле. Как, впрочем, и вся команда, выглядевшая тяжелой и безынициативной.

А вот у Arsenal, как показалось, настрой был что надо. Видимо, Арсену Венгеру удалось донести до подопечных, что Community Shield, пусть и состоящий из одного матча, все же приносит трофей на клубную полку с наградами. А их в последнее время было маловато – завоеванный в мае Кубок Англии вряд ли утолил девятилетний голод сидевшего на бестрофейном пайке седовласого мэтра. Блеск в глазах Венгера зарядил энергией Arsenal, и тот легко одержал победу, умыкнув салатницу у чемпионов. Сразу после финального свистка довелось стать свидетелем необычного зрелища: огромный Wembley лопнул, как перезрелый арбуз: его разочарованная голубая половина в полном составе ретировалась со своих мест, тогда как наливавшаяся алым восточная сторона вскочила на ноги и долго приветствовала любимцев.

Arsenal – Manchester City – 3 : 0

Лондон, Wembley, 71 523 зрителя
Касорла (21),
Рэмзи (42),
Жиру (61)

Испанское вторжение
Через два дня футбольные акценты на острове сместились к западу: в столичном граде валлийцев гостил Суперкубок Европы. Интересно, что совсем недавно Кардифф был хозяином Суперкубка Англии – на время реконструкции Wembley в начале века борцов за трофей радушно принимал гигантский Millennium Stadium. Но к европейскому Кубку‑2014 еще один прекрасный английский стадион отношения не имел: организаторы изначально не питали надежд собрать 72‑тысячную площадку (чай, не регби) и резонно поставили на новехонький 33‑тысячник. Надежды оправдались: уютная, чисто футбольная арена была заполнена до отказа, причем лишь треть присутствовавших прибыли из Испании. Остальными наблюдателями за испанским дерби Real Madrid – Sevilla были местные жители. Мини-соц­опрос показал, что болельщики «инчас» стараются экономить на выездах, а мест в самолетах компаний-лоукостеров всем не хватило. Те, кто позаботился о билетах заранее (сразу после выигрыша Еврокубка), сумели прилететь в соседний Бристоль, путь же остальных лежал через Манчестер, Ливерпуль, Лондон или они вовсе остались дома. Те, кто добрался до Уэльса, вряд ли пожалели о дальнем странствии – на поверку Кардифф оказался весьма милым городом с прекрасным замком в самом центре. Твердыня, которой почти 1000 лет, многое повидала на своем веку, но испанцы, если верить исторической справке, в таких количествах в этих краях не бывали. До сих пор. Хотя, по правде говоря, не все добрались до основной городской достопримечательности – все же 12 фунтов за входной билет можно было потратить куда «лучше»: на три-четыре пинты добротного эля. Все же Кардифф, по статистике, рекордсмен Британии по количеству пабов на квадратный километр. Все эти питейные заведения были неравномерно заполнены испанцами – самые большие толпы, естественно, образовались вокруг баров подешевле.

Удивительно, но, судя по всему, фанатов Sevilla в Кардиффе оказалось больше, чем поклонников Real, да и на стадионе группа поддержки красно-белых выглядела внушительнее и громче. Другое дело, что поводов для радости у андалусцев было немного – звездный состав «галактикос» не дал слабины. Разве что можно было почувствовать причастность к дебюту Хамеса Родригеса и Тони Крооса – даже в составе у Real не каждый год появляются звезды такого топ-уровня. Герои минувшего чемпионата мира показали себя с лучшей стороны и с ходу завоевали трофей с новым клубом. Хотя, будем откровенны, кубок достался «сливочным» в основном благодаря стараниям Криштиану Роналду: лидер Real забил оба гола. Но больше всего оваций – что неудивительно – получил другой мадридец. Гарету Бейлу, звезде всея валлийского футбола, выдалась уникальная возможность выступить перед родными трибунами. Немудрено, что на всех плакатах и табло Кардиффа было лицо полузащитника, да и местные жители признавались, что придут на стадион, только чтобы посмотреть на Гарета.

Еще один дебют, не менее важный, чем почин Родригеса и Крооса, состоялся в когорте спонсоров. UEFA и Ford прекратили 21‑летнее сотрудничество, и на смену американскому бренду пришел не менее амбициозный японский. Компания Nissan, активно поддерживающая спорт (в частности Олимпиаду и Кубок африканских наций), на четыре года стала парт­нером Лиги чемпионов. Свое сотрудничество Nissan и UEFA начали с популяризации брендов в Уэльсе – на протяжении двух недель автомобили Nissan Qashqai возили по городам региона кубки Лиги чемпионов, Европейской лиги и Суперкубка UEFA.

Real Madrid – Sevilla FC – 2 : 0

Кардифф, Cardiff City, 30 854 зрителя
Роналду (30, 49)
__________________________________________

Андрес и Тьяго
Верными спутниками Nissan в партнерстве бренда с Лигой чемпионов станут бренд-амбассадоры. Японская компания подписала контракт с трехкратным победителем Лиги чемпионов Андресом Иньестой из Barcelona, а также с капитаном сборной Бразилии Тьяго Силвой, выступающим за Paris Saint-Germain. Звезды европейского футбола станут посланниками Nissan и будут играть ключевую роль в новой глобальной маркетинговой кампании марки. Первые показы нового рекламного ролика состоялись в день проведения Суперкубка.

«Я рад поработать с Nissan в рамках его партнерства с Лигой чемпионов – особенным для меня турниром, ведь мне удалось выиграть его целых три раза. Любая виктория в этом соревновании требует колоссальной отдачи», – прокомментировал Иньеста. Вторит ему и Тьяго Силва: «Я счастлив, что получил возможность сотрудничать с Nissan в грядущем футбольном сезоне. Лига чемпионов – это великое состязание, собирающее лучшие команды, игроков и тренеров».

Стоит отметить, что партнерство Nissan и UEFA стартовало с великолепной акции: компании предоставили 600 бесплатных билетов детским спортивным группам Южного Уэльса, что позволило ребятам и их родителям своими глазами увидеть Суперкубок UEFA, а одному из счастливчиков – даже посетить предматчевые тренировки команд.