Двигатель: дизельный, 2,4 л, 181 л. с.
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая
Тип привода: полный
Максимальная скорость: 181 км/ч
Разгон 0–100 км: 12,3 с
Имеретинская низменность и горы в районе Красной Поляны в последние годы стали излюбленным местом для различных тест-драйвов и прочих подобных автомобильных мероприятий. И это легко объяснимо. Олимпийские объекты, новейшая инфраструктура, не успевшие развалиться дороги, приличные рестораны и парк развлечений Skypark вполне оправданно привлекают не только туристов, но и деловых людей. Правда, за три года частые гости Сочи изучили основные достопримечательности вдоль и поперек. Казалось, удивить журналистов, знающих здешние места как свои пять пальцев, нельзя, но Mitsubishi это удалось. Для этого пришлось нарушить покой предгорий, куда обычно не ступает нога заезжего человека.
Прямиком из Таиланда
Для российских Pajero Sport (пусть они и поставляются из Таиланда) был выбран дизель мощностью 181 л. с., а под капотом появился дополнительный аккумулятор, которого нет у бензиновых версий. Разница в мощности с бензиновым мотором небольшая (у него 209 л. с.), но при этом дизель обладает гораздо лучшим крутящим моментом, что крайне позитивно сказывается на езде по бездорожью. К тому же этот Pajero Sport куда менее прожорлив (до 900 км на полном баке), что весьма важно для тех, кто любит длительные поездки. С дизелем подружили новый 8-ступенчатый автомат Aisin, который довольно шустро и мягко перебирает передачи. С ним автомобиль стал динамичнее, а расход топлива при этом сократился. Впрочем, любители сэкономить могут остановить свой выбор на версии с 6-ступенчатой «механикой» – ее цена ниже на 600 тыс. рублей, что делает этот Pajero самым доступным рамным внедорожником на рынке.
Главный вывод – дизель действительно стоило ждать. Неудивительно, что в прошлом поколении на один проданный бензиновый Pajero Sport приходилось девять дизельных. Машина с дизелем едет стабильнее и приятнее бензиновой версии как по асфальту, так и по грязи. При этом подвеска настроена так же, как и раньше. Рулить все так же удобно – демпфер в рулевой колонке добавил ей стабильности. Не хотите утонуть в грязи? Трансмиссия SuperSelect имеет блокировку центрального дифференциала и пониженную передачу. Лень рулить? Включаем помощь спуска с горы, убираем ноги со всех педалей. Все остальное делает электроника. Также на помощь на размытых дождем склонах приходили режимы движения: камень, гравий, грязь/снег и песок. Главное, выбрать правильные покрышки – и вперед, покорять субтропические джунгли!
Новые приоритеты
Впрочем, в Mitsubishi давно поняли, что одной суперпроходимости и звания короля бездорожья в нынешних рыночных условиях уже недостаточно. Поэтому в системе координат по оси «Комфорт» Pajero Sport резко рванул вверх. Уровень комфорта действительно зашкаливает: тут и обогрев абсолютно всех сидений; и двухзонный климат-контроль; и приятные мультимедиа, способные читать вам вслух SMS и даже сообщения из WhatsApp и отвечать на них. Жаль только, что ни 12-вольтовых розеток, ни достаточного количества разъемов USB как не было, так и нет.
Даже в базовой комплектации Invite Pajero Sport оснащается системой курсовой устойчивости ASC, в топовой Ultimate появляются система мониторинга слепых зон, системы смягчения последствий лобового столкновения (FCM) и предотвращения столкновений при парковке (UMC), камеры кругового обзора, датчики давления в шинах и адаптивный круиз-контроль. Без него в наше время совсем некомфортно – а Mitsubishi этого допустить не может.