С наступлением ноября популярная раллийная серия IRC уйдет на заслуженный отдых. В следующем году Intercontinental Rally Challenge прекратит существование, слившись в один большой проект с европейским чемпионатом ERC. Так что гонщикам выпал шанс войти в историю, став последним победителем IRC. Правда, перед завершающим этапом сезона одной интригой в чемпионате стало меньше – Škoda в третий раз подряд отпраздновала викторию в соревнованиях автопроизводителей. Впрочем, досрочная победа в этом зачете – не единственное достижение гонщиков, сражающихся на чешских авто.
Всего на счету у пилотов, выступающих под знаменами Škoda, уже 27 побед на этапах – больше нет ни у кого! Львиную долю в этот список внес экипаж Юхо Ханнинен – Микко Марккула. С 11 триумфами на трассах IRC финны также стали рекордсменами серии. Помимо этого, скандинавский экипаж выиграл и чемпионат Европы по ралли 2012 года. Чемпионы Чехии Ян Копецки и Павел Дресслер, ставшие вторыми в Сан-Ремо, держат вторую строчку с семью триумфами.
«Мы вновь одержали победу, и это стало историческим достижением для команды и для Škoda Fabia Super 2000, что сделало Škoda самым успешной маркой в истории IRC, – отметил Михал Храбанек, глава Škoda Motorsport. – Пилоты нашей команды также показали впечатляющие результаты. Эта череда побед – достойная награда за усилия, которые прикладывала вся команда на протяжении чемпионата IRC 2012. Финал еще впереди, и мы рассчитываем одержать победу и занять первое место в личном зачете».
Пан Храбанек имеет в виду заключительный этап, который пройдет в ноябре на Кипре. Этот этап имеет коэффициент 2, то есть все очки, приобретенные гонщиками, будут умножаться на два. А это значит, что у экипажа Яна Копецки есть возможность дотянуться до долгое время лидирующего норвежца Андреаса Миккельсена, пропустившего этап в Сан-Ремо.
Теоретические шансы остались и у Ханнинена с Марккулой, которые, к сожалению, не сумели дойти до финиша в Италии. С финской парой случился курьезный случай – Юхо ошибся в пилотировании и вылетел с обрыва, попав в итоге на крышу какого-то сарая. Думается, хозяин постройки надолго запомнит момент и сохранит в фотоальбоме кадры величественной Škoda, взгромоздившейся всеми четырьмя колесами на черепицу. «Я горжусь тем, что мне довелось привести Škoda к победе на трех этапах IRC этого года (Ирландия, Бельгия, Чехия), – комментирует Юхо Ханнинен. – На протяжении прошедших этапов чемпионата в нашем распоряжении был прекрасный автомобиль, что стало ключом к успешным выступлениям. Жаль, что не удалось выиграть и в Сан-Ремо».
В любом случае Škoda не останется без очередной награды – ведь все три претендента на титул выступают на Škoda Fabia S2000.
Результаты Ралли Сан-Ремо-2012
1. Джандоменико Бассо / Митиа Дотта (Италия, Ford Fiesta RRC) 2:19.03,6
2. Ян Копецки / Павел Дресслер (Чехия, Škoda Fabia S2000) +35,7
3. Алессандро Перико / Фабрицио Каррара (Италия, Peugeot 207 S2000) +2.13,7
4. Стефано Альбертини / Симоне Скаттолин (Италия, Peugeot 207 S2000) +3.08,3
5. Паоло Андреуччи /Анна Андреусси (Италия, Peugeot 207 S2000) +3.55,5
6. Крейг Брин / Пол Нейгл (Ирландия, Peugeot 207 S2000) +5.00,2
7. Фридьеш Туран / Габор Жирош (Венгрия, Ford Fiesta S2000) +6.50,8
8. Симоне Кампеделли / Данило Фаппани (Италия, Citroёn DS3 R3T) +7.20,5
9. Пьер Кампана / Сабрина де Кастелли (Франция, Peugeot 207 S2000) +8.07,0
10. Роберто Вескови / Джанкарла Гуцци (Италия, Renault Clio R3) +8.18,9
IRC: зачет производителей
1. Škoda – 325
2. Peugeot – 217
3. M-Sport Ford – 174