Русская парусная неделя Volvo доказывает, что занятия яхтингом – это не страшно и совсем не дорого

№11 (107)_2016
Текст: Людмила Столбова
20-я юбилейная Русская парусная неделя Volvo прошла с 1 по 8 октября в Греции. За те 10 лет, что проводится это спортивное состязание, изначально задуманное как любительское, к парусному спорту приобщились несколько тысяч человек. В нынешней регате на старт вышло 27 яхт, поделенных на четыре дивизиона, на их бортах за звание чемпиона боролись более 170 яхтсменов-любителей.

Досье

- Проводится с 2007 года два раза в год
- Титульный партнер – Volvo
- Является самым продолжительным и самым крупным российским любительским соревнованием по парусному спорту
- За 10-летнюю историю регаты в ней приняли участие более 5000 человек
- Организаторы – Русский яхтенный центр и чартерная компания Phoenix Yachting
- В 2010 году включена в официальный календарь Всероссийской федерации парусного спорта

Свою юбилейную регату организаторы Русской парусной недели Volvo хотели провести по тому же маршруту, с которого началась история этого спортивного проекта, – стартовав из турецкого города Фетхие. Однако, как это часто бывает, в дело вмешались непредвиденные политические обстоятельства – резкое ухудшение отношений между Россией и Турцией спутало все планы и заставило срочно искать новое место для стартов. В итоге выбор пал на греческий Родос и прилегающие к нему острова Халки, Тилос и Сими, расположенные, как известно, в непосредственной близости от юго-западного побережья Турции. Сохранение турецкой привязки было очень важно для регаты, так как одним из ее организаторов выступает австрийская чартерная компания Phoenix Yachting, – собственно, она и предоставляет лодки, а ее флот базируется в турецком Мармарисе. Родос, находящийся всего в 46 км от него, в этих условиях оказался идеальным местом, да еще и мэр острова Фотис Хадзидиакос обещал русским яхтсменам личную поддержку и гостеприимство. В итоге все так и случилось.

Правда, через два дня после окончания регаты Россия и Турция вновь подружились, подписав соглашение по газопроводу «Турецкий поток» и в одночасье забыв все старые обиды. Так что следующая, 21‑я Русская парусная неделя Volvo наверняка вернется в турецкие воды – несмотря на все радушие родосского мэра, греки пока не могут соперничать с турками ни в цене, ни в качестве предоставляемых услуг. И никакая большая политика на этот факт пока повлиять не может.

Яхтинг для всех
Русская парусная неделя Volvo, проводимая дважды в год, в мае и октябре, вот уже 10 лет, – во многом уникальное для России мероприятие. Во‑первых, это самое продолжительное яхтенное любительское соревнование, которое начиная с 2007 года ни разу не прерывалось. Во‑вторых, стать яхтсменом на регате, по сути, может каждый – стоимость недельного участия не превышает 2000 евро, что, конечно, недешево, но вполне подъемно для среднестатистического российского туриста, выезжающего в отпуск за рубеж.

Именно с целью доказать, что парусный спорт – почти такой же доступный вид проведения досуга, как, например, горные лыжи, эта регата и задумывалась. Генеральный менеджер регаты и один из соучредителей Русского яхтенного центра Михаил Савельев в каждом интервью или частной беседе неизменно подчеркивает демократичность яхтинга и свою особую миссию в его массовой популяризации. «Мы были первыми на рынке, кто предложил некий яхтенный турпакет, включающий перелет, страховку, трансфер, отели, питание, организацию гонок и обеспечение безопасности, аренду лодки и услуги капитана, медали и призы, которыми потом можно похвастаться перед коллегами в офисе», – говорит Михаил.

С тех пор через Русскую парусную неделю Volvo прошло несколько тыс. человек, а в 2014 году в регате участвовал даже детский экипаж в возрасте от 8 до 14 лет.

На Volvo в море
С первого года проведения Русской парусной недели ее титульным партнером стал шведский бренд Volvo. И этому, пожалуй, способствовало уникальное стечение обстоятельств.

В 2007 году, когда Михаил Савельев и его партнеры только начинали свой любительский проект, к участию в кругосветной регате Volvo Ocean Race, самом престижном парусном соревновании планеты, как раз готовилась русская лодка – Team Russia. Ее владельцем, единственным спонсором и баковым матросом стал российский бизнесмен, основатель сети гипермаркетов «Лента» и «Норма» Олег Жеребцов. Именно благодаря его усилиям, а главное – финансовым инвестициям Volvo Ocean Race 2008/2009 финишировала в России, в Санкт-Петербурге, прямо в акватории Невы, напротив Эрмитажа и Заячьего острова. Известно, что за право принять у себя эту регату многие города готовы заплатить большие деньги, Питер же на это мероприятие почти не потратился и даже не слишком к нему готовился, хотя ни до, ни после в России не проводилось яхтенное соревнование столь высокого уровня.

В 2007–2008 годах на волне парусного энтузиазма, когда казалось, что наша страна входит в мировой яхтенный календарь, компания Volvo Car Russia и решилась поддержать любительский проект Русского яхтенного центра. И с тех пор логотип шведского автопроизводителя неизменно красуется на Русской парусной неделе, а ее участники невольно сравнивают себя с яхтсменами Volvo Ocean Race, элитой мирового парусного спорта. Кстати, однажды одному из экипажей предоставилась уникальная возможность погоняться под чутким руководством одного из шкиперов легендарной кругосветки – в октябре 2009 года регату посетил ирландский шкипер Ян Уолкер, двукратный серебряный призер Олимпийских игр и на сегодняшний момент уже трехкратный участник Volvo Ocean Race, приведший в сезоне 2014/2015 команду Abu Dhabi Ocean Racing к триумфальной победе. Именитому шкиперу ради шутки предложили лично поучаствовать в завершающем гоночном этапе любительской регаты, возглавив самую отстающую яхту, – в итоге Уолкер выташил свою команду на третье призовое место.

Получить свою бранзулетку
Конечно, Volvo Ocean Race и Русская парусная неделя Volvo – абсолютно несравнимые друг с другом соревнования: первое – это труднейшая кругосветка планеты, победу в которой сравнивают с покорением Эвереста, а вторая – любительское мероприятие, принять участие в котором можно без специальной подготовки. Тем не менее нечто общее между ними все же есть, что и отметил в свое время даже Ян Уолкер. В первую очередь это командный дух, без которого не может быть одержана победа, и зашкаливающий уровень адреналина, когда тебе приходится противостоять такой мощной стихии, как ветер и море. И несмотря на любительский формат, эмоции на Русской парусной неделе Volvo самые настоящие, а призы – «бранзулетки» (так с легкой руки одной из участниц регаты были назван этот трофей), маленькие металлические фигурки в виде яхты, не менее желанны, чем алюминиево-серебряный кубок Volvo Ocean Race. И самое приятное, что каждый из нас может побороться за свою «бранзулетку», даже если никогда до этого не выходил в море.

«Русская парусная неделя Volvo позволяет нам находить клиентов, которые разделяют взгляд Volvo на роскошь. Это люди, пришедшие к пониманию, что обладание дорогими вещами или демонстрация статуса не делают человека счастливым. Что действительно ценно в жизни, так это возможность провести время с семьей и друзьями, приобрести новый опыт или впечатления, насладиться живым человеческим общением и неподдельными эмоциями»
Антон Свекольников, руководитель направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo Car Russia