Двигатель: дизельный, 2,0 HDi, 1,9 л, 150 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатая «механика» или «автомат»
Тип привода: передний
Максимальная скорость: 184 км/ч
Разгон 0–100 км: 12,4 с
Еще в конце 1930-х автомобилям, на которых можно комфортно и быстро передвигаться на дальние расстояния, было дано специальное название – Gran Turismo, заимствованное, правда, у конных экипажей. Уже в момент появления и особенно впоследствии этот класс стал топовым в автоиндустрии. Обязательно мощные и обязательно роскошные, сочетающие комфорт с экстремально высокими скоростями, – таковы автомобили GT-класса. Одна проблема – они, как правило, эгоистичны. Но сколько человек может комфортно отправиться на них в долгое автостранствие? Самое оптимальное – двое: пара любовников, дуэт их закадычных друзей, и все. А если хочется уехать в большое путешествие всем вместе, большой компанией?
Возможно, именно в попытках ответить на этот вопрос и был спроектирован Peugeot Traveller, впервые презентованный еще на Женевском автосалоне 2016 года и пришедший на смену старому пассажирскому Expert Tepee.
Возьмем с собой всех
Этот минивэн с геральдическим львом на довольно агрессивной вертикальной решетке радиатора выглядит солидно. Особенно если выбрать версию в черном цвете со сплошной линией тонированных стекол, отчего возникает впечатление монолитности кузова. Peugeot Traveller немного приземист и квадратен, и когда смотришь на него снаружи, сложно поверить, что внутри способны комфортно расположиться аж девять человек. Однако это именно так, Peugeot Traveller – в принципе отличный пример правильной автомобильной эргономики, когда комфортно и водителю, и пассажирам и имеется оптимальный баланс между компактным внешним видом и просторным салоном.
Чтобы попасть внутрь минивэна, достаточно провести ногой под бампером с соответствующей стороны – благодаря системе Hands Free Access сдвижные двери открываются тут так же, как багажники в некоторых моделях. Салон минималистичен и функционален – никаких футуристических игр, в последнее время характерных для Peugeot. Но зато в интерьере много всевозможных вещевых отсеков, карманчиков, отделений, что удобно в путешествии, – их обилием в принципе отличаются французские машины. Откидные столики на спинках передних сидений, общий раскладной стол, за которым можно перекусить всей компанией, не покидая салона, розетки для пассажиров второго и третьего рядов, двухзонный климат-контроль, дополнительный кондиционер для задних сидений, а также стеклянная панорамная крыша, которая добавляет света и обзора в дороге.
Но самое важное – простор: салон «Путешественника» действительно огромен, и это впечатление еще более усиливается благодаря минималистичному оформлению. Сидения сдвигаются продольно, складываясь без лишних усилий, что позволяет легко трансформировать внутреннее пространство под нужное количество пассажиров.
Много чемоданов не бывает
Багажник Peugeot Traveller также способен на многое. В первую очередь в нем можно перевозить длинные предметы – до 3,50 метра, а также несколько очень больших чемоданов. В изначальном виде, то есть при имеющемся третьем ряде, объем багажного отделения от пола до крыши уже составляет необъятные 1384 л. Сложив задний диван, его можно увеличить до 2400 л, а при сложенных сиденьях еще и второго ряда он достигает 3300 л. Если полностью освободить салон от посадочных мест, то размер отсека будет равен гигантским 4554 л. Так минивэн превращается в фургон для перевозки крупногабаритных грузов.
А это значит, что на таком витиеватом по погодным условиям маршруте, как с пляжа в горы – с Лазурного берега в Приморские Альпы, где снег лежит еще в апреле, или из Сочи в Красную поляну, закрыть горнолыжный сезон, когда у моря уже открывают новый пляжный, Peugeot Traveller не поставит вас перед выбором: что не брать в поездку. Берем по два чемодана каждый: один с летней одеждой, другой – с горнолыжной.
Цивилизованный вояжер
Водителю в Peugeot Traveller не менее комфортно, чем пассажиру или чемодану. Его кресло оснащено регулировкой поясничного подпора, удобным подлокотником и функцией массажа. Высокая посадка облегчает обзор дороги и позволяет наслаждаться видами. Для управления основными системами и функциями имеется 7-дюймовый сенсорный экран, а также проекционный дисплей, куда выводится вся информация о поездке. Минивэн напичкан различными системами безопасности (помощь при подъеме по склону Hill Start Assist, экстренное торможение Active Safety Brake, сигнализатор усталости водителя, предупреждение смены полосы и т.д.), что позволило ему получить пять звезд по результатам тестов Euro NCAP, то есть высшую оценку безопасности.
В России минивэн комплектуется единственным дизельным двигателем HDi объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., в качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатый «автомат» или «механика». Конечно, когда наш микроавтобус забит под завязку людьми и их скарбом, разгонять его непросто. Но турбодизель справляется, за 12 с небольшим секунд достигая на спидометре «сотки». На скорости автомобиль идет плавно и предсказуемо и даже без проблем делает это не только на асфальте, но и грунтовке. Главное – не переусердствовать с тестами на бездорожье. Все-таки Peugeot Traveller – цивилизованный путешественник, готовый к долгой, но приятной дороге не только по красоте видов за окном, но и дорожным кондициям.