Дата образования: 16 января 2002 года
Стиль: ska-pank, core, rock
Состав: Вячеслав Ширинкин – вокал, гитара, Антон Дедовец – гитара, Михаил «Базед» Сигодин – барабаны, Алексей Беспалов – бас, Артем Трофимов – труба, Ильич – тромбон
Дискография: Live in Точка (2002), «Бойцовский клуб» (2004), CWT/Позиция (SPLIT) (2005), Derby day (2005), «Нас не купить» (2006),
CWT/Middlename – sport (2013)
Вы, музыка и футбол. Как это получилось?
Музыку я люблю с детства. Осознанно — с третьего класса, когда впервые услышал группу «Сектор газа». Был еще маленьким, но смысл их текстов уже понимал; в крайних случаях выручал брат. В конце одного из альбомов перечислялся ряд групп, у которых они воровали мелодии. Мне захотелось послушать оригинал, но для этого нужны были деньги. Мои ровесники откладывали личные средства на жвачки, картриджи для Dendy и Sega, а я экономил на завтраках, чтобы лишний раз сбегать в музыкальный киоск у метро. Мог сидеть там часами. Потихоньку музыкальный кругозор расширялся: стал понимать, что мое — это панк-рок. В старших классах друзья устроили репетицию в одном из ПТУ. Я напросился играть на гитаре. После этого моя карьера пошла стремительно вверх.
А футбол?
Мой папа — болельщик «Торпедо». Привел меня на стадион им. Эдуарда Стрельцова, когда вместо кресел там еще были деревянные лавки. Мужички нарезали колбаску, доставали водку и смотрели футбол. Фанаты с флажками бодро кричали. Мне, ребенку, это понравилось. Стал ходить регулярно, вскоре начались первые выезды.
Сколько пробили?
Немного. За Clockwork Times больше. Мы образовались в 2002‑м. Тогда существовали разные субкультуры: панки, рэперы, скинхеды… Отношения между футбольными фанатами напоминали войну. Добраться до стадиона в день дерби — уже приключение: за цвет шарфа могли настучать по голове. Конечно, это была авантюра, но я загорелся идеей: хотел объединить музыку, футбол и тусовку.
Вы говорили, что 90% текстов основаны на реальных событиях. Расскажите о самом смешном.
Например, у нас есть песня «Проститутка». Она написана в 2002‑м, вскоре после того, как «Локомотив» стал чемпионом России. Если вспомнить историю, в конце 1990‑х — начале 2000‑х основная масса людей болели за «Спартак», ЦСКА, «Динамо» и «Торпедо». У «Локомотива» фанатов практически не было. Полтора землекопа — «Асмарал» в расчет не берем. Обретя солидного спонсора, «Локо» предсказуемо начал давать результат. Два чемпионства, конечно, дали толчок, и я не умаляю заслуг пиарщиков и менеджеров по продвижению. Но всем стало ясно: в нашей стране достаточно просто сменить клуб и стать глорихантером. Мне тяжело это понять. Но я знаю много людей, которые болели за одну команду, а потом — за другую. Среди них есть и серьезные дяди.
Кстати, несмотря на все проблемы, с которыми столкнулось «Торпедо», клубу не перестают симпатизировать довольно известные музыканты. Например, вокалист группы «Пляж» Дан. Он родился и вырос на Автозаводской. А также Los Templs (ныне — The Jelow), которые играли ска-панк, и Necondition в лице Изюма и Стаса.
Происходящее в «Торпедо» — это…
Клоунада. Я не понимаю, почему Александр Тукманов до сих пор управляет клубом. Он ставит в заслугу, что при нем команда вышла в премьер-лигу. Однако под его же руководством она вылетела, а теперь будет играть на любительском уровне. Мы видели, как при Чугайнове «Торпедо» сплотилось, была налажена коммуникация между фанатами, игроками и тренером. Команда попала в восьмерку, но дальше не показала игры и, как следствие, не вышла в РФПЛ. У нас тренеров снимали за меньшее: дай ему поработать, он же не проиграл все матчи вчистую. Но Тукманов принялся его чернить. Кем нужно быть, чтобы собрать журналистов, сказать им: «С Чугайновым были проблемы — управлять командой в пьяном виде нельзя» — и тут же попросить СМИ об этом не говорить? Мол, я просто дал всем понять, кто тащит «Торпедо» на дно.
Затем назначили Михаила Белова, еще не доросшего до уровня основной команды «Торпедо». Николай Савичев как футболист — супер, но при нем клуб ничего не показывал. Александр Бородюк сколотил коллектив, нашел правильные слова и вывел его в премьер-лигу. Тукманов этого не ожидал, даже улыбки на его лице никто не заметил. «Вышка» — это другие работа и деньги – Тукманов оказался не готов к такой ноше. Команда повалилась: скандал на скандале. Вечно кто-то виновен, но не он. Опять же, если ты грамотный управленец, делай что-нибудь, найди спонсоров. А он говорит, что к нему никто не идет. Кто к нему должен идти? У него в клубе ничего нет. Ищи, если надо — становись на колени.
Я работаю на федеральном канале, поэтому в курсе многих процессов. Могу сказать точно: минувший сезон — самый безобразный в российской истории «Торпедо». Но Тукманов по-прежнему сидит на своем месте. Это смешно. Адекватный директор, который реально переживает за клуб, извинившись перед всеми, добровольно ушел бы с поста. Мне кажется, Александр Вячеславович доволен тем, что имеет. ПФЛ? Ну и ладно. Стану получать не 100, а 30 тысяч рублей. Зато у меня будет команда!
Факт: в этом году фанаты «Торпедо» отличались чаще других.
Есть доля правды. Болельщиков ЦСКА, например, много. И с ними считаются. У «Торпедо» фанатов меньше, в этом даже есть плюс: люди сплочены между собой. Но чтобы их услышали, остается проводить громкие акции. Поэтому наши ультрас попадают в новостные сводки как «антиболельщики».
Когда и почему началось противостояние с руководством?
В 2012 году после матча с «Аланией». Перед игрой инициативные люди выпустили шарфы, на которых было написано «Газзаев — @ (пес. — Прим. БС)», известное всем выражение про Валерия Георгиевича. Мы пришли с этими розами на стадион. Шел снег, а когда мимо сектора тащили на носилках Да Кошту, в него стали бросаться снежками. По-моему, ни один не попал, но дело не в этом. После матча Николай Кузьмин, начальник команды, заявил, что собирается обращаться в полицию. Его интересовали зачинщики. Как могли отреагировать на это фанаты? Руководство до последнего должно защищать своих болельщиков. «Торпедо» играет для них. По-моему, даже Ольга Смородская когда-то поддержала фанатов. Кому-то из игроков кинули банан, а она всегда говорила, что это был отмороженный провокатор. И Кузьмин мог сказать нечто подобное. Но промолчал, сделав по-своему. С тех пор началось. Чем дальше — тем хуже. Запрещалось проносить согласованные с ГУВД баннеры, закрывался фанатский сектор («Запад-5»), не пускали активных болельщиков по распечатанным фотографиям.
Что еще, кроме музыки и футбола, вас увлекает так же сильно?
Регби (даже есть татуировка) и граундхоппинг — новый вид отдыха для футбольных болельщиков. Допустим, недавно мы с женой отправились по маршруту Москва — Питер — Лаппеенранта — Хельсинки — Таллин — Нарва. Перед тем как стартовать в заключительный город, мой друг, знатный граундхоппер, предложил сходить на матч второго дивизиона чемпионата Эстонии. Необычно, да? Играли Ararat и Elva. И мы реально поехали, заглянули на матч, который проходил на запасном поле. Так пополняется коллекция стадионов.
Вы постоянно ездите по России. Три вещи, которые не нравятся в нашей стране?
Дураки, дороги и, наверное, стереотипы. Люди как у нас мыслят? Если где-то кого-то назвали бревном, значит, так оно и есть. К сожалению, в России все идет к тому, что выступление артиста можно будет запретить любым способом. Проще говоря: некое СМИ написало, что условная Алла Пугачева поддержала однополые браки в России. Ее следующий концерт отменяют, а потом начинают во всем разбираться. Какой в этом смысл? Или говорят про фанатов. Есть годами выработанный стереотип, что они — пьяные уроды, которым лишь бы напиться, подраться и покричать матом. Поэтому когда люди узнают, что на концерты CWT ходят болельщики, они вспоминают необъективную картинку СМИ. На самом же деле нас слушают очень приличные, образованные люди, многие из которых преуспели в карьере и личном бизнесе.