Как закрывали сезон в Russian Drift Series GP

№5(141)_2020
Фото: Михаил Татарицкий
В апреле этого года Минспорт наконец-то признал дрифт спортивной дисциплиной и включил его во Всероссийский реестр видов спорта. Однако и до присвоения официального статуса в России активно проводились многочисленные соревнования. Так, Russian Drift Series (RDS GP) организует старты с 2009 года и, помимо элитного, имеет региональные дивизионы, охватывающие практически всю страну. Фотограф Михаил Татарицкий посетил финал RDS GP в Сочи и поделился с «Большим спортом» яркими кадрами с заездов.

Соревноваться в дрифтинге начали в Японии: с 2001 года там проводится чемпионат D1 GP, счита­ющийся одним из сильнейших в мире. В 2004-м появилась американская Formula Drift. Три года спустя стартовала российская «Формула дрифт». В 2009-м у нее возник конкурент – Russian Drift Series GP, впоследствии завоевавшая весь рынок. RDS GP считается третьим по уровню соревнованием в мире, при этом в серии участвуют не только отечественные, но и зарубежные пилоты. 
На данный момент RDS GP – второе по популярности автоспортивное событие в стране. На старты продаются билеты, а их средняя дневная посещаемость составляет 5–6 тыс. человек. Пожалуй, дальнейшему росту мешает только малая вместимость автодромов. Летом этого года RDS GP запустила сервис платных трансляций по подписке. За возможность смотреть в течение всего сезона придется заплатить 2999 рублей. 
Средняя стоимость постройки автомобиля RDS GP – $100 тыс. Это самая затратная, но разовая статья расходов. По ходу сезона больше всего средств (около 30%) тратится на шины, далее по значимости идут взносы за участие, ремонт, логистика и бензин. У многих пилотов есть спонсоры, однако их вложения, как правило, не покрывают затрат, и гонщики вынуждены вкладывать собственные средства. 
Сезон-2020 должен был стартовать 2–3 мая на подмосковной трассе Moscow Raceway, однако был отложен из-за пандемии. Первые соревнования прошли лишь 25–26 июля в Рязани, но, несмотря на это, организаторы смогли вместить в календарь все шесть запланированных этапов, один из которых – финал в Сочи. 
Соревнования в курортном городе прошли на трассе «Формулы-1». Она считается самой скоростной в RDS GP. В заключительной гонке стартовали 33 пилота. Квалификационный заезд выиграл Аркадий Цареградцев, возглавляющий школу дрифта на «Сочи Автодроме». Однако до решающей схватки он не добрался и в итоге занял третье место. 
В финале встретились Евгений Лосев из Иркутска и еще один сочинец Роман Тиводар. Из-за поломки собственного автомобиля он выступал на Nissan Silvia S14, который принадлежит главе RDS GP Дмитрию Добровольскому. Возможно, именно малознакомый автомобиль не позволил Тиводару выиграть. 
Победа на заключительном этапе не принесла Лосеву первого места в общем зачете – его удержал украинец Евгений Головня, финишировавший в Сочи пятым. Третье место по итогам сезона занял Дамир Идиятулин. 


Итоги сезона RDS GP
Личный зачет
Алексей Головня / Украина, Киев 
Toyota GT86  919 очков
Евгений Лосев / Иркутск
Toyota  Mark II  888 
Дамир Идиятулин / Красноярск 
Toyota Altezza 832
Георгий Чивчян / Красноярск  
NGK Silvia S15  771 
Аркадий Цареградцев / Сочи 
Nissan 370Z 747 

Командный зачет
1. Fail Crew Darkside 
1635 очков 
2. «Форвард Авто»  
1494 
3. LUKOIL Racing Drift Team 
1397 
4. Fresh Auto Drift
1140 
5. A-Motorsport 
654