- Двигатель: бензиновый 2,0 л, 150 л. с.
- Коробка передач: бесступенчатый вариатор Lineatronic
- Тип привода: полный
- Максимальная скорость: 192 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч: 11,8 с
Тест-драйв был приурочен к обновлению главного автомобиля Subaru. Нельзя сказать, что свежая версия «лесника», которая появится в продаже уже в середине мая, получила так уж много обновлений, однако пара важных изменений все же произошла.
Весна на Заречной улице
Для начала непосредственно о тест-драйве. Он прошел по дорогам Подмосковья и приграничных районов Владимирской области, по асфальту, проселочным дорожкам и грязи. Памятуя наставления организаторов, я неизменно направлял Forester в самую топь, и он, пораскинув умными мозгами в режиме X–Mode, упорно вытаскивал себя и пассажиров на более-менее ровную поверхность. Что ж, электроника, которая берет под контроль двигатель, коробку, полный привод, тормоза и другие компоненты для безопасного перемещения, внушает уважение. Но даже у этой интеллектуальной системы был шок при виде дорог города Струнино. Да, в России дороги издревле соревнуются за звание проблемы номер один, но такой разрухи, как в Струнино, не ожидаешь встретить в каких-то 100 километрах от Москвы. Ощущение, что местный асфальт долго и вдумчиво бомбили с самолетов, причем с поразительной точностью, – сразу за границами города асфальт переходил в более-менее приемлемое состояние. Да, Forester кряхтя, но справился с последствиями бомбардировок, не оставив ни части бампера на Заречной улице, но представьте, каково было автомобилям попроще, не с такой комфортной и всеядной подвеской.
Преодолев неожиданные городские препятствия, мы отправились в фамильные владения Forester – лес да болота. Естественные препятствия «лесник» «съедал» с куда большим удовольствием, не справившись с топью лишь раз, да и то из-за нечаянного отключения X–Mode после разгона свыше 40 км/ч. Не забывайте, что речь идет о кроссовере! Странно, что из всех испытаний, которым ушлые журналисты подвергли абсолютно новый автомобиль, Subaru Forester вышел невредимым – не считать же «травмой» потерю пыльника где-то в болоте.
Что нового?
После заездов по непроходимым тропам владимирских лесов пришло время немного внимательнее взглянуть на старого знакомого. Вроде бы перед нами был уже привычный Forester, но что-то неуловимо изменилось. «Что-то» – это новый дизайн переднего бампера, решетки радиатора и литых дисков. В фарах теперь появились модные светодиоды, а сами они теперь меняют направление света при поворотах. В экстерьере бросилась в глаза приборная панель, оформление которой стало посвежее, а также новый рисунок на сиденьях. В салоне обновлены все панели, а для торпедо подобрано более приятное на ощупь покрытие, что радует, ведь о предыдущем было немало недовольных откликов. Появилась функция памяти регулировки водительского сиденья. Оно, как и остальные, теперь может быть не только черным, но и коричневым.
Главным функциональным изменением стало появление весьма важного для наших краев подогрева задних сидений. Да и подогрев руля теперь доступен для всех комплектаций.
Ускорение при разгоне стало более плавным (как показалось, даже чересчур), а потребление топлива – существенно экономнее. Впрочем, на тесте была представлена лишь нетурбированная двухлитровая версия обновленного Forester, тогда как 241‑сильная версия XT куда интереснее, если говорить о динамике и курсовой устойчивости. Как отмечают в Subaru, теперь в XT в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора происходит переход от бесступенчатого в ступенчатый режим переключения.
Остальные доработки не столь заметны. По традиции немного улучшена шумоизоляция и оптимизированы характеристики рулевого управления.