Двигатель: ВАЗ 21129
бензин, 1,6 л, 106 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая роботизированная адапативная
Привод: передний
Максимальная скорость: 178 км/ч
Разгон 0–100 км: 12,8 с
Впервые я сел за руль Lada Vesta в Италии, где, как ни странно, состоялась презентация новой модели от «АВТОВАЗа». На родине Lamborghini и Ferrari российский автопром произвел фурор, итальянцы с удивлением смотрели на незнакомое им авто неизвестной марки и высоко оценивали дизайн. Надо признать, Vesta действительно броско смотрелась на фоне осенних апеннинских пейзажей.
Еще более шокировало поведение москвичей, впервые увидевших Vesta на дорогах столицы. Паломничество к Lada было таким, что порой я забывал, что нахожусь за рулем отечественного автомобиля. Bugatti или Rolls-Royce Phantom вызывали примерно такой же ажиотаж – стоило закрыть новинку и оставить на парковке, как к ней сразу же направлялись несколько человек, которые рассматривали ее со всех сторон, заглядывали в салон через окна. Не чурались любопытствующие и расспросами о модели, явно прицениваясь к ней. Впрочем, были и курьезные случаи. Расценив неопределенное движение головой как утвердительный ответ на вопрос «Купил?», один из сочувствующих крепко пожал руку, сказал: «Герой!» – и ушел в закат, уверенный, что с конвейера «АВТОВАЗа» не может сойти ничего дельного.
X – значит Lada
Если бы у меня была возможность, я бы легко переубедил скептиков, к которым сам себя причислял до тех пор, пока не сел за руль новинки. Констатирую: машина удалась на славу! Да, есть ряд недоработок, которые будут устранены позднее, но на них можно закрыть глаза. Позитивные изменения видны уже снаружи – внешний вид, над которым колдовал британец Стив Маттин, весьма и весьма хорош, а ведь даже бюджетные автомобили в России встречают по одежке. Фишкой Vesta стал X‑дизайн, разработанный специально для всех новых Lada. В экстерьере «иксы» по бокам, которые делают машину внешне поджарой. Угадывается Х и в агрессивном передке, где буква подчеркнута хромированными накладками. В салоне за фишку дизайна отвечают руль и накладки на педали. Не переборщили. Здесь вообще ничего не напоминает о топорности, угловатости и низкокачественных материалах былых «вазовских» моделей. Все мило, аккуратно, а главное – понятно и удобно. Приборная панель эргономична – экраны выстроены в одну линию. Пластик аккуратный и приятный на ощупь. Аудиосистема добротная и интуитивно понятная. Расстроил только подлокотник – он маленький и плохо фиксируется. Впрочем, этот недостаток, как и ряд других незаметных глазу мелочей, обещали оперативно устранить.
Трудности адаптации
Нужно сказать и об управлении. Первые пару дней за рулем Vesta были подлинным кошмаром, ведь работать с педалью газа было невозможно – роботизированная коробка постоянно повышала обороты, заставляя мотор знакомо завывать. К счастью, звуки а‑ля «семерка» преследуют лишь пару дней, после чего адаптивная трансмиссия подстраивается под манеру езды, да и сам водитель понимает, что к чему. Чуть больше времени понадобится на привыкание к ручке коробки, которую слишком легко сбросить на нейтралку даже во время движения, – никаких дополнительных кнопок для приведения ее в действие не предусмотрено. Также придется помучиться в пробках – Vesta явно для них не предназначена. На сверхмалых скоростях машина заметно дергается и, что еще важнее, не умеет ехать без педали газа. После того как водитель отпускает тормоз, Lada имеет обыкновение немного откатываться назад. Такого подвоха не ждешь от машины с автоматом, так что приходится быть начеку. Что касается силового агрегата, то это самый обычный вазовский мотор 1,6 л и мощностью 106 л. с. Второй двигатель объемом 1,8 л (122,5 л. с.) появится только в октябре. Впрочем, и к нынешнему агрегату претензий нет. Как, собственно, и к управляемости и тормозам. За настройки – твердая пятерка. Общая оценка – пять с минусом, который, надеемся, исчезнет в течение 2016 года.