Директор по фитнесу федеральной сети X-Fit Ирина Троска рассказывает о стратегических планах компании, системе отбора тренеров и важности фитнес-тестирования перед началом занятий.
Вы собираетесь выступать на выставке Global Fitness Evolution. Тема важная: «Что делать, если клиенты не возвращаются?» Главное, что вы хотите донести до слушателей?
Основной тезис всей моей лекции заключается в понимании людей, зачем они пришли в фитнес-клуб. Нам как специалистам в этой индустрии очень важно превысить их ожидания. Порой мы сталкиваемся с проблемой отсутствия понимания у сотрудников отрасли базовых потребностей клиентов. Я планирую осветить результаты исследований, которые демонстрируют статистику вовлечения клиентов при условии получения ожидаемого уровня сервиса. Если базовые навыки ваших специалистов страдают, то этот факт несет большие репутационные риски. Основная мысль – быть внимательным и слышать своих клиентов. Нет, не стоит прыгать выше головы, но нужно держать установленную планку.
За счет чего сеть X-Fit сегодня наращивает свою аудиторию?Работа идет по нескольким векторам. Во-первых, продукт, который мы предоставляем. Все наши клубы просторные, комфортные, удобные и экологичные. Мы даем клиентам качественный фитнес-продукт, создавая собственные программы. Мы вкладываем много усилий, в том числе и в развитие тренерского состава. Во-вторых, мы продвигаем идеи здорового образа жизни среди активных людей. Всех тех, кто не только заботится о своем здоровье, но и следует трендам.
Вы согласны, что степень увлеченности фитнесом напрямую зависит от уровня доходов клиентов?Абсолютно не согласна. Увлеченность фитнесом складывается не из уровня дохода, а из мотивации. Если человек ею обладает, но доход не позволяет дорогой клуб, то есть множество вариантов для реализации: от онлайн-тренингов до фитнес-клубов среднего сегмента, где каждый приходящий все равно может удовлетворить свои запросы. И уже после старта клиент сам решает, как ему развиваться в этом направлении.
У вас есть личные «фишки» в управлении клубами?Основная «фишка» связана с тем, что для меня очень важна атмосфера в клубах. Комфорт и спокойствие, мотивация, которую дает каждый из наших клубов, – все это формирует облик сети в целом. По возможности я стараюсь вовлекаться в дела клубов, общаться с людьми, которые к нам приходят, слушать их и принимать эту обратную связь. Фидбек от твоих клиентов – очень важная составляющая в управлении клубами.
Извечная проблема любого фитнес-клуба – тренерский состав. По каким критериям отбираете инструкторов? Может ли он иметь далекую от идеала фигуру?В этом смысле мы очень щепетильная компания. Кадровый голод в фитнес-индустрии существует и останется с нами надолго. Тем не менее мы стараемся не идти у данного факта на поводу. Тренеры, которые к нам приходят, помимо жесткого отбора, также проходят проверку мотивации. К нам достаточно сложно попасть: некоторых людей мы даже отпугиваем такими критериями. Зато наш клиент может быть уверен, что он получит качественный результат.
У нас есть несколько этапов отбора: теоретическое тестирование, практический минимум, оценка личностных качеств. За ними идет тяжелый период стажировки, потому что наши запатентованные программы Smart Fitness предусматривают определенную глубину знаний о биомеханике и последних трендах индустрии, а это дано не всем. Безусловно, у нас есть такие наставники, которые на первый взгляд не похожи на тренеров, но уровень профессиональной компетенции позволяет нам брать их в штат.
Допустим, у клиента проблема – искривление позвоночника. Врач рекомендует укреплять мышцы спины. С чего ему начинать? Как правильно выбрать инструктора?99% людей, которые приходят к нам в фитнес-клуб, по итогам обследования в кабинете фитнес-тестирования получают диагноз в виде неправильной осанки. Мы разработали определенную систему тренировок, которая зависит от степени искривления позвоночника. Существует осанка с увеличенным кифозом грудного отдела, так называемая сутулость, есть сглаженная осанка, когда естественные изгибы позвоночника отсутствуют, – все это влияет на выбор программ. В этой системе, безусловно, присутствуют водные программы. Бассейн способствует правильному горизонтальному положению тела, которое вытягивается по результатам занятий.
Запомните: правильный фитнес-инструктор никогда не начнет вас сразу тренировать. Сначала он задаст множество вопросов о здоровье и проведет все необходимые тесты, чтобы понять все о состоянии вашего тела.
Многие иностранные клубы работают круглосуточно. X-Fit не планирует переходить на такой режим работы?X-Fit не планирует переходить на систему «24 часа в сутки», и этому есть обоснование. В первую очередь это обусловливается устройством нашего организма. Если вы офисный работник, то в четыре часа утра эффект от тренировок вряд ли будет достигнут. Также это достаточно травмоопасно, потому что организм не успеет восстановиться. Во-вторых, популярность клубов в это время будет ниже, а мы стараемся выработать максимальную эффективность от каждого часа нашей работы. Поэтому с точки зрения бизнеса в этом нет смысла.
Какие стратегические планы у X-Fit?Они достаточно масштабные. Мы понимаем, что по многим параметрам являемся лидерами рынка, и не будем на этом останавливаться. Сеть X-Fit продолжит формировать свой уникальный качественный продукт и открывать новые клубы по всей России.