Прорывная лига. О задачах Объединенной баскетбольной ассоциации и планах на стартующий сезон

№6(148)_2019
Текст: Николай Кольцов
В новом баскетбольном сезоне сильнейшие любительские команды Москвы будут соревноваться под эгидой Объединенной баскетбольной ассоциации (UBA). В организованных ею турнирах смогут принимать участие и профессиональные игроки в возрасте до 21 года. О стоящих перед UBA задачах и амбициозных планах «Большому спорту» рассказали создатели ассоциации Кирилл Садилов, Михаил Гусев и Эмин Антонян.


Кем и с какой целью создавалась ассоциация?
Кирилл Садилов (К. С.): Я бы сказал, что она создавалась неравнодушными к баскетболу людьми, которые устали ждать, когда же что-то начнет меняться в положительную сторону в развитии этого спорта в нашей стране с точки зрения его популяризации и выхода на новый уровень по всем направлениям: любители, профессионалы, дети, три на три и так далее.

Михаил Гусев (М. Г.): Думаю, все мы руководствовались простой идеей: создать лигу, в которой клубы могли бы участвовать с удовольствием. Несмотря на кажущуюся очевидность, идея не так уж проста в реализации. И здесь важен опыт всех основателей и участников UBA

Эмин Антонян (Э. А.): Мы хотели сделать лигу, в которой у каждого клуба (на данном этапе чемпионата) была бы возможность участвовать в создании продукта. Потому что для нас важно, чтобы игроки и руководители клубов получали бы удовольствие и действительно гордились тем, что являются частью лиги.

Какие преимущества вступление дает участникам?
К. С., М. Г., Э. А.: Зрители увидят игру сильнейших российских баскетболистов-любителей, молодых профессионалов и звездных экс-профессионалов. В частности, за БК «Московский» играет заслуженный мастер спорта, чемпион Европы 2007 года и экс-капитан сборной России Сергей Быков, в INANOMO – мастер спорта международного класса, бывший игрок УНИКСа Амиран Амирханов, а в «Моторе» – мастер спорта Илья Чернов, выступавший за «Арсенал».
Среди преимуществ для участников можно назвать лучшую московскую площадку Playground, запланированный высокий уровень организации лиги в целом и медиаосвещение в частности. Трансляции, SMM, работа с клубами и зрителями, запуск своего мобильного приложения – все это мы хотим делать в соответствии с эталонными образцами из профессионального спорта и с использованием инструментария большого бизнеса. Важно, чтобы это была красивая и внутри, и внешне история, понятная, в том числе, спонсорам.

М. Г.: Мы все многое инвестируем в UBA. Причем речь даже не столько о деньгах, сколько о времени, нервах, эмоциях. Весь наш совокупный опыт в построении успешных бизнесов мы теперь вкладываем в создание качественного спортивного продукта, от которого хотим и сами получать кайф, и дать такую возможность всем вовлеченным: руководителям клубов, игрокам, зрителям. 

Э. А.: Есть важный нюанс: количество мест в лиге будет фиксированным. С большой долей вероятности мы расширим число участников до 10, теоретически возможно до 12. На этом все. А когда нам удастся запустить и поддерживать запланированный уровень качества, то сами игроки захотят играть в клубах-участниках UBA. И в этом будет большая ценность для руководителей клубов со слотами в лиге: все захотят играть именно в их составах.
Плюс, как уже говорили Кирилл и Михаил, мы строим отличный продукт, в который многое вкладываем сами, и где есть множество возможностей для всех сопричастных. Думаю, руководители клубов увидят для себя дополнительную ценность в шансе принять участие в создании такого нового для российского любительского спорта продукта. 

Как лига планирует развиваться?
К. С.: Планы – огромные! Лично для меня важно, с одной стороны, сделать крайне качественный «камерный» продукт в любительском баскетболе – аналог Евролиги, только для топовых команд России. С другой – на базе такого продукта и работы со спонсорами заняться популяризацией всех направлений баскетбола, начиная с детского. По сути, построить некую модель, как в свое время сделала Германия с футболом. Когда за счет массовости и конкуренции, работы с самого раннего детского возраста, открытия огромного количества тренировочных полей и залов наверху оказывались действительно достойные представители. К этому хотим прийти и мы. Главное, что после этого будет из кого выбирать – например, состав сборной.

М. Г.: Хочется организовать соревнования топ-уровня, исходя из всех вариантов, которые были и есть в любительском баскетболе, и уже через эту призму развиваться. То есть задача первого сезона – создать продукт, о котором и говорит Кирилл. В дальнейшем можно выходить на аккуратное, точечное масштабирование, сохраняя при этом качество и высокий уровень организации лиги. Основные выводы по возможным направлениям развития будут сделаны после первого сезона.

Какие соревнования, помимо чемпионата Москвы, планируется проводить?
К. С.: Возможно, сможем устроить в конце первого сезона или во втором что-то вроде «Четырех команд из Москвы против четырех команд из Санкт-Петербурга». Естественно, с упором на качество баскетбола. Еще я точно хотел бы в будущем организовать соревнования и программу подготовки для детей, ведь для них это будет крайне полезно в плане создания конкуренции и развития.

Поддерживает ли ваши начинания Российская федерация баскетбола?
К. С.: Я уверен, что мы обязаны стараться дружить со всеми, кто хочет помочь. Поэтому я – за продуктивные отношения с Федерацией баскетбола Москвы и Российской федерацией баскетбола.
Э. А.: У нас отличные отношения с РФБ. Например, в жеребьевке первого сезона принимала участие исполнительный директор и генеральный секретарь РФБ Наталья Галкина, мы дружим и с президентом Андреем Кириленко, и с генеральным директором Евгением Ивановым. Так что именно в этом направлении я вижу большие возможности для совместных проектов.

Команды-участницы первого сезона UBA
1. AMS Academy
2. INANOMO
3. «МБА-Глория»
4. «Московский»
5. «Мотор»
6. «Роснефть»
7. «Роснефть-2»
8. «Спартак»