Миллионы мальчиков во всем мире грезят и видят себя пилотами «Формулы-1» и других престижных гонок, но лишь единицам удается воплотить свои желания в реальность. Обычно будущие пилоты заявляют о себе в самом юном возрасте, но благодаря проекту Nissan GT Academy попасть в мир больших гонок могут и куда более возрастные фанаты автоспорта. Первым победителем российской GT Academy стал Марк Шульжицкий, который рассказал читателям «Большого спорта», как покорить мечту.
Досье
- Пилот Nismo
- Участник гонки «24 часа Ле-Мана» – 2014
- Пилот команд OAK Racing, Greaves Motorsport и Nissan GT Academy Team
- Победитель Nissan GP Academy 2012
1. Обеспечьте себя практикой
Чтобы повторить мой путь и стать чемпионом GT Academy, нужно много тренироваться. Первый этап отбора – это онлайн, так что необходимо немало поиграть на приставке. Надо быть готовым к любой ситуации, так что и трассы, и машины должны быть разными – лучше уметь управлять любыми доступными в игре Gran Turismo автомобилями. Впрочем, есть секрет: это должны быть автомобили Nissan.
2. Держите себя в хорошей форме
Физическая подготовка немаловажна для будущего пилота. Будьте вы хоть богом виртуальных гонок, лишний вес поставит крест на карьере пилота. В любом случае, даже если победить в проекте не удастся, хорошая форма пригодится и в жизни. Лично я не очень много занимался спортом, но теперь понимаю, как важно держать себя в тонусе.
3. Будьте готовы потратить немного денег
По сравнению с затратами на классическую карьеру пилота вложения в подготовку к GT Academy сводятся к нулю. Нужно потратиться на игровую консоль (лучше PlayStation 4), игру Gran Turismo 6 и, конечно, комплект «руль + педали». Это не самое дешевое удовольствие, но без него никак.
4. Верьте в свою победу
Если сомневаться в том, что у тебя есть шанс обойти десятки тысяч соперников, то ты никогда не сможешь победить. Мыслите положительно, несмотря ни на что. Нужно верить в то, что все получится. Если тренируешься, стремишься стать первым, то мечта может стать реальностью.
5. Тренируйтесь водить реальную машину
Для начала достаточно прокатного картинга. Можно и поучаствовать в соревнованиях, это хороший старт. Если же чувствуешь себя уверенно за рулем карта, то стоит задуматься и о покупке собственного. Что касается серийных автомобилей, то на них можно выступать на трек-днях на различных трассах. Слава богу, в последнее время появляется все больше подходящих трасс.
6. Будьте готовы чем-то пожертвовать
Надо понимать, что профессиональный пилот должен по-иному расставлять приоритеты, изменить свою жизнь так, чтобы карьера была на первом месте, чтобы ничто не мешало концентрироваться на гонках.
7. Анализируйте свои ошибки
Это касается как виртуальных, так и реальных гонок. Всегда необходимо думать над тем, что не получилось в том или ином заезде, прокручивать в голове каждый поворот, помнить, где и когда нужно включать ту или иную передачу. Если сначала наделать ошибок, а затем разложить их по полочкам и не повторять, то последующие заезды могут получиться идеальными. Если ты не умеешь анализировать, не умеешь быстро учиться, то вряд ли получится что-то дельное.
8. Заручитесь поддержкой близких
Мне очень помогло то, что отец всегда был на моей стороне и всегда мечтал о том, чтобы я стал пилотом. Дайте понять близким, что у вас есть мечта, и они всегда поддержат вас на тяжелом пути к ней.
______________________________________
Биография и карьера Марка Шульжицкого
1989Родился 11 июля во Владивостоке
1997Марку было 8 лет, когда отец привел его в клуб картинга
2000–2007Марк практически побеждает в чемпионате Приморского края по картингу, но завершает карьеру из-за нехватки финансирования, сосредоточившись на учебе и работе
2010Будущий пилот закончил ДВФУ (Дальневосточный федеральный университет) по специальности страноведение Японии
2011Дождавшись выхода Gran Turismo5, Марк покупает PlayStation 3 и руль к ней, и начинает играть в свое удовольствие
2012Шульжицкий узнает о старте российского этапа Nissan PlayStation GT Academy. Марк побеждает на он-лайн отборе, затем проходит очный отбор в Москве, после чего отправляется в Сильверстоун, где и становится первым победителем GT Academy Russia
2013В январе новоиспеченный пилот проходит боевое крещение на гонке «24 часа Дубая». В этом же году дебютирует в чемпионате мира по гонкам на выносливость
FIA WEC, и в одной из гонок понимается на подиум в классе Pro-Am
2014Марк продолжает выступать в
FIA WEC, дебютируя на легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». Его автомобиль Ligier JS P2-Nissan долгое время лидирует в классе LMP2, но из-за технических проблем финиширует вне подиума