«Спортинг клуб Москва» «СКМ ПАРК» о развитии корпоративного спорта в России

09 августа 2024


Как вовлечь и объединить сотрудников с помощью спортивных площадок

В последние годы корпоративный спорт в России набирает все большую популярность, но его развитие сталкивается с рядом трудностей. Одной из них является ограниченный выбор программ для занятий. О том, как можно заинтересовать и объединить сотрудников через новые форматы и спортивные площадки, рассказала арт-директор отдела маркетинга «Спортинг клуб Москва» «СКМ ПАРК» Елена Азарова.

Какие основные проблемы у корпоративного спорта есть у нас сейчас? Каким образом возможно их преодолеть и заинтересовать сотрудников участвовать в спортивных активностях?

Основной проблемой всё-таки является недостаточное финансирование и поддержка со стороны компаний. Очень приятно, что многие стремятся как-то “растормошить” коллег и берут в этом вопросе на себя инициативу, но, к сожалению, еще не все организации видят ценность в инвестирование в спортивные мероприятия для своих сотрудников, считая их лишними расходами. Немногие нанимают квалифицированного тренера или специалиста для корпоративной команды. Также часто компании предлагают ограниченный выбор видов спорта и тренировок, которые могут по физическим или социальным особенностям не заинтересовать разнообразные группы сотрудников. Обычно предлагают футбол, волейбол или беговые тренировки.

Для решения этих проблем необходимо увеличить осведомленность о пользе и эффективности корпоративного спорта, обеспечить финансовую поддержку, а также разнообразить спортивные программы и мероприятия для сотрудников компаний. На первоначальных этапах можно начинать с малого: в офисах можно поставить баскетбольное кольцо или ввести вечернюю йогу. Что-то необычное, где не нужно постоянно приносить с собой инвентарь, помочь психологически настроиться на легкую активность, которая может заинтересовать.

Что из себя представляет формат площадки спортинг-клуба? Какие еще виды спортивных мероприятий в него входят? Почему вы также решили включить такие активности как пейнтбол, лазертаг? Насколько они эффективны?

Термин «спортинг» применяется как объединяющий для всех видов спортивно-охотничьей стрельбы. Изначально мы решили создать такой формат, так как увидели актуальность и определенный запрос от людей, которые хотели улучшить навыки стрельбы и спортивной подготовки. Далее мы поняли, что хотим расширяться, вовлекать разные группы, пробовать новое и открыли площадки для игры в пейнтбол, боулинг-центр, лазертаг, тир, лучные площадки, биатлон и многое другое. И вот уже более 25 лет мы предоставляем возможность не только для частных лиц, но и для компаний проводить спортивные мероприятия и корпоративные тренинги.

Помимо всероссийских соревнований по спортинг-компакту, проводится большое количество корпоративных мероприятий: тимбилдинги, соревнования по лучной стрельбе, турниры по боулингу, турниры по пейнтболу, спортивные квесты и интеллектуальные квизы. Вопреки мнению, что лазертаг и пейнтбол - активности только для детей и подростков, мы видим спрос и популярность среди людей практически всех возрастов. Это связано с тем, что активно-азартные игры помогают снять стресс и напряжение от повседневной жизни, принося много адреналина.

Для корпоративных команд ощущения состязания создают потрясающий эффект.  Обычную игру в пейнтбол можно преподнести по-разному: с помощью разнообразных сценариев и пространства. Мы задействуем открытые поля, лесные участки, тематические декорации. Таким образом, происходит настоящая битва на поле, где игроки создают свои собственные стратегии и тактики, работая в команде.

Компании из каких сфер чаще всего сотрудничают с клубом? Как происходит организация спортивного мероприятия для людей с разным уровнем физической подготовки?

Мы активно сотрудничаем с корпоративными командами в различных областях, таких как банковский сектор, телекоммуникации и логистика. Мы также замечаем растущий интерес к организации спортивных турниров со стороны малого и среднего бизнеса. При подготовке программы мероприятия для каждой конкретной компании мы учитываем состав команд, пожелания организаторов и подбираем развлечения с учетом предоставленной информации. Развлекательная программа может быть адаптирована в зависимости от физической подготовки и особенностей участников, о чём также сообщаем инструкторам и тренерам. Весь комплекс развлечений направлен на то, чтобы в неформальной обстановке наладить как горизонтальное, так и вертикальное взаимодействие внутри коллектива, за счет насыщенной инфраструктуры и огромного количества развлечений, не заставляя никого скучать.

Что получает компания от внедрения спортивных активностей и активного отдыха для своих сотрудников? С чего начать тем, кто только думает внедрить корпоративный спорт?

Надеюсь, что все большее число работодателей осознают значимость внедрения корпоративного спорта, так как он способствует улучшению здоровья работников, что, в свою очередь, снижает количество больничных дней и увеличивает продуктивность. Игровые и командные виды спорта помогают укрепить связи между коллегами, способствуют созданию здоровой атмосферы в коллективе и уменьшают стресс. Но перед запуском программы сначала стоит провести опрос, чтобы понять, какие спортивные мероприятия были бы наиболее интересны.