Состоялась очередная живая дискуссия на бизнес‑завтраке в рамках проекта
«Спортивная среда». Темой стали «Перспективы развития цифровых сервисов в
спорте». Серия дискуссий инициирована Департаментом спорта города Москвы для
обсуждения результатов ранее проведенных исследований.
Опрос, проведенный в рамках исследований среди 3 500
человек, показал, что две трети регулярно занимающихся спортом москвичей
используют хотя бы один цифровой сервис. Наиболее популярны мобильные
приложения, за ними идут социальные сети, видеохостинги и специализированные
сайты.
Самыми
используемыми мобильными приложениями стали предустановленные Apple Health (им
пользуются 17 % респондентов) и Samsung Health (15%). Среди непредустановленных
самые популярные – MyFitnessPal (10%), Fit Radio (9%), Nike Training Club (8%),
Strava (7%). При этом было выявлено широкое разнообразие используемых сервисов,
ни у одного из них нет доминирующего положения на рынке.
Специальными
сайтами пользовались 69% опрошенных, среди лидеров здесь tvoytrener.com (24%),
fitnessonline.app (21%) и domsport.ru (17%). Среди пожеланий к сервисам их
клиенты называли возможность большей вовлеченности в массовые мероприятия и
общения с другими занимающимися спортом.
Большинство
участников опроса, вне зависимости от пользовательских предпочтений, высказывались
о недостаточной социальной функции сервисов. Главное пожелание – возможность
находить единомышленников, собирать спортивные команды, и в целом активнее общаться
с другими любителями спорта.
В
дискуссии, на которой обсуждались цифровые
сервисы для занятий спортом, приняли участие 10 экспертов. Среди них представители
Департамента спорта города Москвы и менеджеры компаний, которые активно
внедряют цифровые решения в своей работе.
Исполнительный
директор компании FITMOST Денис
Ростовский отметил две тенденции последнего года: взрывной рост спроса на
онлайн-занятия и скачок развития корпоративного спорта. В том числе и в режиме
онлайн. Это стало вызовом для многих участников рынка, и его компания – не
исключение.
Государственные
структуры, со своей стороны, стараются систематизировать информацию о спортивных
объектах, тренерах, мероприятиях в Москве и представить ее на портале mos.ru/sport.
Постоянно
ведется работа по систематизации данных и упрощению доступа к ним. Это важно
как для любителей спорта, так и для представителей бизнеса, которые смогут
использовать эту информацию в своих целях.
Генеральный
директор АО «Мой Спорт» Андрей Марков высказал мнение, что существующие
наработки по цифровизации спорта в Москве могут быть широко использованы и другими
регионами. Это сократит их финансовые и временные затраты.
Из-за
растущей популярности онлайн-занятий речь на встрече зашла и о виртуальных тренерах.
Это новое решение на российском рынке. Руководитель развития бизнеса в
SberDevices Серафима Бочарова рассказала и показала, что подобные разработки
уже есть и их вполне можно использовать в спортивной отрасли.
\
Подводя
итоги встречи, участники сошлись на том, что для эффективного развития и
продвижения цифровых сервисов в первую очередь нужно учитывать пожелания
финальных пользователей.
В
ходе дискуссии возникло несколько перспективных идей и наметились пути
синхронизации государства и бизнеса для эффективной совместной работы по
цифровизации спорта.