30-31 мая 2019 года в SAP Digital Space (Москва) состоялась Международная конференция по спортивному маркетингу #1 в России – MARSPO. Конференция собрала более 800 участников профессионального сообщества: руководителей спортивных лиг, федераций и спортивных клубов, топ-менеджеров и специалистов агентств спортивного маркетинга, представители брендов, букмекерских компаний и многих других участников индустрии.
В рамках конференции уже в 3-й раз прошла премия MARSPO Awards – профессиональная награда для спортивных клубов, федераций, лиг, брендов и агентств, которые наиболее эффективно используют в своей работе инструменты спортивного маркетинга. В этом году было получено рекордное количество номинантов – более 200 проектов подали заявки на участие. Более 100 номинантов были выбраны в шорт-лист премии и смогли представить свои проекты экспертному жюри на очной защите. Победители были выбраны путем голосования и представлены на торжественной церемонии вручения премии.
Победители премии
Gold - World Chess. Чемпионат мира по шахматам 2018
Silver - UFC. Выход UFC (Ultimate Fighting Championship) на российский рынок
Bronze - Норникель. ХХIХ Всемирная зимняя универсиада
Номинация «Лучший digital проект»
Gold - Eventum Premo и Deep creative digital agency. Аллея славы беговых кроссовок ASICS
Silver - OMD Media Direction, Media Direction Digital. Найти Месси
Bronze – Континентальная хоккейная лига. Интеграция системы автоматического сбора статистики на матчах КХЛ
Номинация «Лучшее билетное решение в области спорта»
Gold - Quartex Group. FRM система «Краснодара»: сервис онлайн продажи билетов и личный кабинет болельщика
Silver - Parter.ru. XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в г. Красноярске
Bronze – Global Media. Инновационное персонализированное решение по работе с болельщиками FUNticket
Номинация: «Лучший проект в области популяризации спорта и здорового образа жизни. Игровые виды спорта»
Gold - Коммуникационная группа АГТ и «Газпром». «Как дать детям во всем мире быть услышанными?» - Международная детская социальная программа «Газпром» «Футбол для дружбы» 2018.
Silver - Modul Pro и RCG. МегаФон ФК
Bronze - "Ассоциация студенческого баскетбола". 3х3
Номинация: «Лучший проект в области популяризации спорта и здорового образа жизни. Неигровые виды спорта»
Gold – Норникель. XXIX Всемирная зимняя универсиада
Silver - "Центр реализации спортивных проектов". Казанский марафон
Bronze - "Голден Ринг Ультра Трейл". Running Heroes Russia
Номинация: «Лучшая спонсорская активация чемпионата Мира по футболу 2018»
Gold - Event Pro. Coca-Cola. FIFA World Cup collection
Silver - Octagon, AB InBev Efes, Bud. Спонсорство во время xемпионата Мира по футболу FIFA 2018
Bronze - ARK Connect. Coca-Cola sponsorship FIFA World Cup Russia
Номинация: «Лучшая спонсорская активация (бюджет от 1 млн рублей)»
Gold – Фонбет. Активация спонсорства сборной России по футболу во время ЧМ 2018
Silver - "Зенит" и «МегаФон». Просмотр выездных матчей на большом экране "Смотри + Арена"
Bronze – Octagon. Выбери любимого чемпиона League of Legends
Номинация: «Лучшая спонсорская интеграция/активация в киберспорте»
Gold - МегаФон x Esforce. Киберспорт начинается с тебя
Silver – Initiative. Axe Starladder 2018
Bronze – Octagon. Выбери любимого чемпиона League of Legends
Номинация: «Лучшая активация спонсорских прав букмекерских компаний в спорте»
Gold – Фонбет. Фонбет Кубок Матч Премьер
Silver - "Спартак-Москва". Интеграция бренда Winline в digital каналы клуба.
Bronze - BingoBoom. Спонсорство бойцовской лиги как инструмент продвижения
Номинация: «Лучший малобюджетный проект»
Gold - Благотворительный фонд "Синдром любви". Благотворительный сайклинг-марафон Cycling vo blago
Silver - ХК "Сочи". Ночь леопардов
Bronze - ХК "Сибирь". Ice Village Game
Номинация: «Лучшая работа в социальных сетях»
Gold - ХК «Авангард». Лучшая работа в социальных сетях
Silver - ФК Камаз
Bronze - "Национальный спортивный телеканал". Флешмоб #ВшапкеЗаХабиба
Номинация: «Лучший проморолик»
Gold - ПБК "Локомотив-Кубань". Тайны "Баскет-Холла". Web-сериал от "Локомотив-Кубани" и Сергея Дружко
Silver - ХК СКА. Hockey Classic. Going for the record!
Bronze - "Национальный спортивный телеканал". Плей-офф КХЛ «Барбершоп»
Номинация: «Лучшая программа лояльности»
Gold - ХК СКА. SKA Pass
Silver - ХК "Динамо-Минск". Программа лояльности #ЯиДинамо
Bronze - Федерация конного спорта России. Программа лояльности ФКСР
Номинация: «Лучший социальный проект»
Gold - Рекламное агентство Papa Carlo. Хороший Футбол
Silver - Modul Pro и RCG. МегаФон ФК
Bronze - ЗАО "Хоккейный клуб "Динамо-Минск". "Наши дети"
Номинация: «Лучший проект по работе с болельщиками»
Gold - ФК "Зенит" и «МегаФон». Просмотр выездных матчей на большом экране "Смотри + Арена".
Silver - Obcom communications и ФК «Зенит». «Фан-променад»: как стадион «Санкт-петербург» стал самой посещаемой ареной Восточной Европы.
Bronze - Креативное коммуникационное агентство DPG. Casa Peru
Номинация: «Лучший мерчендайзинг»
Gold – Мегалайсенз. Лицензионная программа чемпионата мира по футболу 2018
Silver - Atributika&Club. Неделя Звезд хоккея КХЛ: принципиально новый формат клубного мерчендайзинга для хоккейного шоу в рамках KHL Аll Star 2019
Bronze - ООО "Хоккейный клуб СКА. Коллекция Camo и Black line
Номинация: «Спортивное событие года. Игровые виды спорта»
Gold – ООО «Хоккейный клуб СКА», Общероссийская общественная организация «Федерация хоккея России»
Silver – "Зенит" и МегаФон, Просмотр выездных матчей на большом экране «Смотри+Арена»
BRONZE – Единая Лига ВТБ. Матч Всех Звезд ВТБ
Номинация: «Лучшая спонсорская активация (бюджет до 1 млн. руб)»
Gold – ФК «Зенит», G-Drive шоу. Уникальный видео-проект «Зенита» и «Газпром нефти»
Silver – Коммуникационное агентство SHOGO, Спонсорская интеграция бренда BMW в рамках проекта Extreme Marathon 2018
Bronze – ХК «Динамо-Минск», Сварено фанатами
Номинация: «Лучшая работа клубного телевидения»
Gold – ХК «Трактор», «Цена-Качество-Новая аудитория», или как снимать вирусный контент за 23000 рублей за сезон
Silver – ХК СКА, «СКА-ТВ»: сетка передач клубного канала
Bronze – Ассоциация «Хоккейный клуб «Авангард», Авангард ТВ
Победители в специальных номинациях
Специальная номинация «Лучшая пресс-служба» - Футбольный клуб «Зенит»
Специальная номинация «Агентство года» - OMD Fuse
Специальная номинация «Персона года» - Александр Крылов, ХК «Авангард»
Специальная номинация «Правообладатель года» - Rambler
Специальная номинация «Бренд в спорте» - МегаФон