К победе за рулем LADA Vesta

16 января 2018
Победителем XXI Гонки Чемпионов и первым обладателем трофея «Серебряная Ладья» стал Чемпион России по кольцевым гонкам («Туринг»), чемпион России по зимним трековым гонкам Дмитрий Брагин.

16 топ-пилотов нашей страны, чемпионы и обладатели Кубков России, победители и призеры Чемпионатов Европы и Мира в различных дисциплинах автомобильного спорта собрались на ледовой трассе полигона ПАО «АВТОВАЗ» в селе Сосновка в минувшее воскресенье. В равной борьбе им предстояло определить сильнейшего, лучшего из лучших. В качестве оружия организаторы предоставили участникам соревнований 170-сильные автомобили, построенные на базе LADA Vesta. Главное техническое новшество касалось шин: 1,5-миллиметровые шипы на них уступили место 4,5-миллимитровым. Это изменение существенно повысило скорость, с которой гоночные LADA Vesta проходили многочисленные виражи ледовой трассы.

По результатам субботней квалификации определились первые лидеры. Лучшее время дня на 20-градусном морозе показал Дмитрий Брагин, представляющий в соревнованиях столицу Татарстана. В пятерке сильнейших оказались 5-кратный победитель Гонки Чемпионов Кирилл Ладыгин и три пилота, в 2017 году сумевшие стать лучшими в разных классах кольцевого чемпионата страны – Михаил Митяев, Айдар Нуриев и Андрей Масленников. День также запомнился эффектной «крышей», на которую гоночный автомобиль LADA Vesta положил 3-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов.

Впрочем, уже к воскресенью техника была восстановлена и спортсмены с новыми силами включились в борьбу за победу. Отборочные заезды позволили составить список 8 сильнейших пилотов, которые в рамках четвертьфиналов были разделены на 4 пары. Уралец Максим Чернев был признан быстрейшим в противостоянии с пилотом из Подмосковья Андрем Масленниковым. Самарец Егор Санин, несмотря на свой юный возраст, сумел взять верх над опытнейшим Михаилом Митяевым. А два «кольцевика» - Кирилл Ладыгин и Дмитрий Брагин - уверенно опередили двух чемпионов из ралли-кросса - Павла Кальмановича и Василия Грязина.

Победы в полуфиналах вновь остались за Ладыгиным и Брагиным, которые в очном противостоянии должны были решать судьбу «Серебряной Ладьи». Но перед этим зрители наблюдали за великолепной борьбой Егора Санина и Максима Чернева, по итогам которой право подняться на третью ступень пьедестала почета заработал Санин. А чуть позже определился и победитель соревнований: быстрее соперника по и Дмитрий Брагин, отпраздновавший на синхронной трассе полигона ПАО «АВТОВАЗ» уже третью свою победу в Гонке Чемпионов.

Дмитрий Брагин, победитель XXI Гонки Чемпионов:
«Сегодня была очень зрелищная, динамичная гонка. Из-за решения организаторов «переобуть» автомобили в шины с 4,5-миллиметровым шипом, стало ездить гораздо интереснее. По этой же причине пилоты, которые впервые получили приглашение принять участие в Гонке Чемпионов, имели возможность быть более конкурентоспособными. Такой формат подготовки техники позволил всем пилотам выступать на равных. Я думаю, что в этих соревнованиях нет проигравших, потому что сюда приехали самые сильные пилоты России. Здесь все победители. Очень здорово, что с каждым годом организация Гонки Чемпионов становится все более серьезной. Просто фантастика, что сегодня заезды в прямом эфире показывал телеканал «Матч ТВ!».
 
Кирилл Ладыгин, серебряный призер XXI Гонки Чемпионов:
«Мне очень понравилась организация, с первого дня соревнований в закрытом парке стояли палатки, для гостей были созданы все условия. В финальный день Гонки Чемпионов сюда приехало много зрителей, всем очень понравилась борьба на трассе. Машины не подводили ни нас, ни механиков. Большие слова благодарности хотелось бы сказать всем ребятам, которые готовили автомобили, не спали ночами. Я считаю, что они здесь главные».
 
Егор Санин, бронзовый призер XXI Гонки Чемпионов:
«Мы дошли до полуфинала, все было отлично. Потом я встретился на трассе с Кириллом Ладыгиным, борьба была очень плотной, но я все же чуть-чуть ему проиграл. Ничего страшного, это гонки! С каждым годом я все ближе к лидерам, к Брагину и Ладыгину. В следующем году нужно стараться не просто ехать с ними наравне, но и опережать их».
Half width img 0756
Half width img 0223
Half width miro 375
Half width miro 31
Half width miro 228
Half width img 0904
Half width miro 55
Half width miro 826