Билеты на чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России: как сэкономить

21 сентября 2017

14 сентября 2017 года стартовал первый этап продаж билетов на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в РоссииTM. По прогнозам аналитиков, событие посетят не менее миллиона туристов и более двух миллионов россиян, а более трех миллиардов человек будет смотреть турнир по ТВ. В грядущем году шанс россиян посмотреть вживую игру сборных мира гораздо выше, чем у остальных – ведь «Большой спорт» собрал для них лучшие лайфхаки, с помощью которых можно сэкономить на покупке билетов и даже попасть на Чемпионат бесплатно.


Иметь гражданство России
Самый простой и доступный вариант попасть на турнир – приобрести билеты, доступные только для резидентов страны-организатора – категории 4. Благодаря данной возможности, граждане России покупали билеты на матчи Кубка Конфедераций FIFA 2017 за 960 рублей, в то время как иностранные гости укладывались минимум в $70. На Чемпионате мира FIFA 2018 приоритет резидентов сохранится: стоимость билетов на групповые матчи будет начинаться с 1280 рублей, в то время как для иностранцев – $105. Примечательно, что минимальная стоимость билетов в России оказалась ниже, чем на Чемпионате мира в Бразилии в 2014 году ($15 – для резидентов и $90 – для приезжих) и в ЮАР в 2010 ($20 – для жителей республики и $80 – для иностранцев).

Даты матчей отдельных сборных станут известны только после официальной жеребьевки (1 декабря 2017 года), но даты игр на каждом из задействованных в ЧМ2018 стадионов уже назначены. На сайте FIFA можно отфильтровать предложенные варианты по интересующим датам (и купить билеты на них «вслепую») или посмотреть все игры, которые планируются в том или ином городе или даже на конкретном стадионе, в нужной ценовой категории. Сейчас начался первый этап продаж (всего три), и это означает, что посетители сайта пока оставляют заявки на билеты, вводят для подтверждения паспортные данные и реквизиты банковской карты. До 12 октября система обработает запросы со всего мира, и, если спрос превысит предложение – частично одобрит или отклонит запрос. Предсказать свои шансы можно с помощью цветных значков спроса (низкий, средний, высокий) на каждую категорию билетов.

После приобретения билета болельщики обязательно должны оформить FAN ID на специальном сайте (без него, по требованиям безопасности, гостей просто не пустят на стадион). Наличие FAN ID и билета на матч также позволит передвигаться между городами на поездах бесплатно.

Пакетные предложения
Напомним, что мундиаль пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля 2018 года и в нем примут участие 32 сборные. Для того, чтобы повысить свои шансы на попадание на турнир, болельщик может приобрести билеты на определенный стадион или на игры любимой сборной. При этом пакетные предложения на игры сборной доступны только на первом этапе продаж. А количество матчей (от 3 до 7) зависит от того, насколько успешно будет играть команда. На сайте также действует ограничение — заказать билеты можно не более чем на восемь игр и не более четырех билетов в одни руки.

Например, во время подготовки материала билет на четыре матча на стадионе «Зенит» в Санкт-Петербурге в категории 4 стоил 11 160 рублей (при высоком спросе), а на три игры самой титулованной сборной Бразилии категории 3 (высокий спрос) – 20 790 рублей.

Первый этап продаж завершится 12 октября. С 16 ноября начнется второй этап продаж, во время которого билеты будут продавать на сайте ЧМ в порядке живой очереди. Это продлится до 28 ноября, и затем весь цикл повторится вновь: с 5 декабря 2017-го по 31 января 2018-го состоится продажа методом случайной жеребьевки, а с 13 марта по 3 апреля — продажа в порядке живой очереди. Дальше, с 18 апреля по 15 июля, билеты будут продаваться только по очереди.

Театральный принцип
Помимо матчей открытия, закрытия и игр нашей сборной, стадионы вряд ли будут полностью заполнены. Перед покупкой билетов можно изучить схему стадиона. В одном секторе или смежных цены на билеты могут отличаться — тогда можно приобрести те, что дешевле, а во время игры пересесть на свободные места ближе к полю.

Как всегда, на крупных мероприятиях наживаются перекупщики. Цена на билеты с рук будет превышать официальную в три-четыре раза. Однако если спокойно переждать 5-10 минут после начала матча, цена на билет может упасть до официальной, а в период второго тайма билет уже никому не будет нужен и продавец с горя отдаст вам его чуть ли не бесплатно. 



Акции и конкурсы
Эксклюзивным правом на выкуп билетов обладают официальные спонсоры Чемпионата мира по футболу FIFA. Для них эта возможность – дополнительный шанс напрямую взаимодействовать со своим потребителем и предоставить ему возможность посмотреть матчи в специальной зоне с лучшим видом. Изучите сайты компаний – спонсоров ЧМ, специально подготовленные к мундиалю лендинги. Благодаря своему статусу и спонсорскому пакету они получают право выкупать билеты категории 1 и 2 (самые дорогие) и разыгрывать их в рамках мероприятий, акций (их можно опознать по используемой символике FIFA).
 
Некоторые компании позволяют своим клиентам накапливать бонусы для покупки билетов на мундиаль со скидкой. Другие спонсоры, например, BUD Alcohol Free, в период Кубка Конфедераций 2017 разыгрывал часть билетов на матчи в рамках акции Stadium Каждый участник мог зарегистрировать коды, спрятанные под крышкой бутылки или ключом банки.  Организаторы пообещали повторить акцию, поэтому не забывай следить за новостями на сайте и в официальных пабликах.

Дружеские связи
В подготовке Чемпионата мира по футболу FIFA участвует огромное количество людей: такое масштабное мероприятие требует организации на самом высоком уровне. Среди друзей могут оказаться, к примеру, HR-менеджеры, которые находятся в поиске обслуживающего персонала на стадионы. Вакансии к турниру регулярно размещаются на рекрутинговых сайтах.

Несмотря на то, что Чемпионат мира по футболу FIFA – турнир сборных стран, а не клубов, у фанатов крупных команд остаются преимущества. В закрытых группах ультра-фанатов (тех категорий болельщиков, что ездят за своим клубом по всему миру, скандируют кричалки, размахивают флагами и фаерами), а также среди владельцев футбольных клубных карт нередко проводится рассылка или конкурс на билеты, а также розыгрыши на бесплатную поездку чартерным рейсом на турнир вместе с командой.

Также преимуществами на приоритетную покупку и приобретение без комиссии владеют сотрудники госкорпораций и крупных компаний, спонсирующих или владеющих футбольными клубами.