8 эффективных инструментов спортивного маркетинга, о которых пойдет речь на Международной конференции MarSpo

01 апреля 2016
«Спорт – это бизнес!» - уверены спикеры Международной конференции по спортивному маркетингу MarSpo, которая пройдет 26-27 апреля на стадионе «Открытие Арена» в Москве. Спортивное событие для них - бизнес-проект, спортивный клуб - эффективное бизнес-предприятие. Они представляют 7 стран, 15 видов спорта, и у каждого из них за плечами - свой непростой путь поиска эффективных и реально работающих инструментов спортивного маркетинга. И этим опытом спикеры готовы поделиться с участниками конференции.

Вот восьмерка самых эффективных инструментов спортивного маркетинга, о которых узнают участники MarSpo:
1.    Продюсирование и маркетинг событий. Спортивное мероприятие, будь то небольшой региональный турнир или крупное международное первенство, может стать коммерчески успешным проектом. О том, что для этого нужно сделать, расскажут Максим Уразов, генеральный директор Универсиады в Красноярске 2019 года, Дмитрий Тарасов, директор Московского Марафона, Камил Гаджиев, генеральный директор Fight Nights и другие спикеры кейс-сессии.

2.    Привлечение спонсоров. Для спортивного клуба или события важно найти своего спонсора. Ключевую роль в этом играет хорошая подготовка партнерского предложения с учетом реальных интересов потенциального спонсора. Софи Моррис (Англия), консультант по стратегическому маркетингу и спонсорству, управляющий директор компании «Millharbour Marketing», поделится европейским опытом спортивного спонсорства на примере английского регби.

3.    Билетная программа. Правильно организованная и гибкая система продажи билетов на спортивные события позволяет не только покрыть организационные расходы, но и привлечь на стадион самые разные категории болельщиков. Об опыте организации билетной программы футбольного клуба «Спартак-Москва», являющегося лидером нынешнего сезона по посещаемости, расскажет коммерческий директор «Спартака» Александр Атаманенко.

4.    Работа с болельщиками. Болельщики – огромный ресурс клуба или команды, который может дать великолепный маркетинговый эффект, но требует ежедневной работы как непосредственно на трибунах, так и в социальных сетях. Опытом профессионального баскетбольного клуба ЦСКА (Москва) – одного из самым титулованных российских баскетбольных клубов – по работе с болельщиками и организации рекламной кампании поделится руководитель отдела продаж и маркетинга ПБК ЦСКА Максим Садовников.

5.    Digital-маркетинг. Современный эффективный маркетинг, в том числе и в спортивной сфере, невозможен без использования digital-инструментов, от продвижения соревнований в социальных сетях и сетевых СМИ до полноценного функционирования сайта клуба. Этому аспекту будет посвящена специальная кейс-сессии "Digital-маркетинг в спорте", участники которой рассмотрят, как получить реальные доходы от виртуальных сетей.

6.    Endorsement и построение личного бренда спортсмена. Каждый известный спортсмен – личность, но еще и бренд, который может зарабатывать большие деньги. О том, сколько стоит спортивная «звезда» и как успешно продать бренд спортсмена – в выступлении Вадима Кормилицына, управляющего партнера Национального агентства «Звезды и Бренды».

7.    Лицензирование. Рынок спортивного лицензирования в России сегодня находится в зачаточном состоянии, между тем это один из мощных инструментов по монетизации работы клубов, лиг и федераций. Опытом по запуску успешных спортивных брендов и их защите с участниками конференции поделятся Дмитрий Маневич, директор по маркетингу Олимпийского комитета России и Алексей Швецов, советник по вопросам защиты бренда FIFA.

8.    Мерчендайзинг. Производство и продажа спортивной атрибутики и брендированных товаров – проверенный временем механизм получения дохода от спортивных мероприятий. О последних новациях в этой сфере расскажет Евгений Лариков, генеральный директор компании «Atributika&Club».

Участие в Международной конференции MarSpo подтвердили уже около 200 делегатов из самых разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе эксперты и практики из спортивных клубов, маркетинговых агентств, компаний-спонсоров и оргкомитетов турниров России, Великобритании, США, Германии.