Volkswagen открывает новый сезон WRC двойной победой в Монте-Карло
26 января 2016
Первое и второе места, занятые на легендарном ралли в Монте-Карло, третья подряд победа пилота, штурмана и команды – такого прекрасного результата удалось достичь французскому экипажу Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia). Их товарищи по команде, норвежцы Андреас Миккельсен и Андерс Йегер (Andreas Mikkelsen/Anders Jœger) финишировали вторыми. Этот успех стал 35-й победой автомобиля Volkswagen Polo R WRC в 40 гонках, где он стартовал, и 33-ей победой на этапах Чемпионата мира экипажа Ожье и Инграссиа. Для Андреаса Миккельсена завоёванное второе место стало 15-м призовым финишем на этапах WRC. Помимо этого, дебютный старт нового штурмана Миккельсена – Андерса Йегера – принёс ему и первый же финиш на призовом подиуме. Такого результата нет в активе ни у кого из ныне выступающих в Чемпионате мира штурманов.
Себастьен Ожье занимает место в зале славы раллийных пилотовСебастьен Ожье стал пятым в истории пилотом WRC, сумевшим выиграть ралли Монте-Карло три раза подряд. Французу удалось добиться этого триумфа в 2014, 2015 и 2016 годах в составе команды Volkswagen. 318-сильный хэтчбек Volkswagen Polo R WRC становится шестой в истории моделью, в активе которой есть три победы подряд на Монте-Карло. Одержав 35 побед в 40 гонках, где он стартовал, Volkswagen Polo R WRC является самым успешным автомобилем в истории ралли, с впечатляющим коэффициентом побед – 87,5%.
Типичной для данного ралли ситуацией является чередование на одном спецучастке сухого и мокрого асфальта, а уже на следующем – льда и снега. Зачастую все эти виды покрытий можно встретить на отрезке длиной лишь в несколько километров. Ралли Монте-Карло – уникальный этап в календаре Чемпионата мира. В 2016 году оно лишь укрепило свою репутацию абсолютно непредсказуемой гонки. Маршрут включал 16 спецучастков общей протяжённостью 377,59 км, и гонщикам было необходимо постоянно делать правильный выбор шин. К счастью, трио экипажей Volkswagen могло рассчитывать на информацию, собираемую для них «экипажами-разведчиками». Для победителя Себастьена Ожье эту работу выполнял Симон Жан-Жозеф (Simon Jean Joseph), ценные данные для Андреаса Миккельсена предоставлял Бернт Коллевольд (Bernt Kollevold), а Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) привлёк в качестве помощника Тони Гардемайстера (Toni Gardemeister). Эта информация позволила пилотам Volkswagen принимать продуманные решения – вплоть до того, что в субботу Андреас Миккельсен оказался единственным из участников, кто выбрал с собой в качестве запасных больше шипованных шин и сумел за счёт этого значительно улучшить время относительно соперников.
Досрочное завершение ралли Монте-Карло экипажем Латвалы и Анттилы из-за аварииДля финнов Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Miikka Anttila) гонка завершилась досрочно – в субботу. Их автомобиль вылетел с трассы на одиннадцатом спецучастке, после того как его занесло в канаву, а затем – выбросило в поле на другой стороне дороги. В процессе вылета автомобиль немного задел зрителя, который, к счастью, не получил травм.
Повреждения автомобиля привели к тому, что экипаж опоздал на пункт контроля времени перед следующим спецучастком, что повлекло за собой досрочное прекращение гонки. Также финский экипаж был наказан за неостановку на месте инцидента со зрителем, как того требуют правила соревнований. Комиссары гонки вынесли постановление о дисквалификации Латвалы и Анттилы, которая будет применена в случае, если они ещё раз совершат нарушение. Пилот, штурман и команда приняли данное наказание без апелляций.
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1«Победа на этапе в Монте-Карло наполнена для меня очень сильными эмоциями. Трудно описать чувство, которое испытываешь, выиграв эту легендарную гонку уже три раза подряд. Условия были тяжелыми. Было очень много льда, очень много скользких мест. Я по-настоящему рад этому успеху. Я благодарю всю команду, проделавшую в дни гонки фантастическую работу. Прекрасно отработал и наш «экипаж-разведчик». Симон Жан-Жозеф выполнял для меня эту работу здесь на Монте-Карло впервые. Учитывая состояние дорог, его экипажу было действительно трудно обеспечивать нас точными прогнозами. Великолепно проявил себя и наш автомобиль. А ещё было очень много болельщиков, которые приветствовали нас с Жюльеном – так что это был просто идеальный этап».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2«И я, и мой штурман Микка Анттила полностью принимаем решение комиссаров гонки. Безопасность зрителей и участников – главный приоритет на любом ралли, ни у меня, ни у Микки по этому поводу нет ни малейших сомнений. Мы крайне сожалеем о произошедшем инциденте и предпримем все возможные усилия, чтобы подобная ситуация никогда больше не повторилась. В то же время, нам легче от осознания того, что со зрителем ничего не произошло».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9«Невероятное начало нового сезона WRC. Финишировать здесь вторым – это в любом случае особенное событие. Но это ведь была наша первая совместная гонка с моим новым штурманом Андерсом Йегером – и стоять рядом на призовом подиуме было прекрасно. Я знал, что Андерс – талантливый штурман, и на этом этапе он выполнил свою работу просто идеально, заслужив мою величайшую благодарность. Это было типичное в плане сложности ралли Монте-Карло: постоянные изменения погоды, изменяющиеся дорожные условия с чередованием покрытий – ото льда и снега до сухого асфальта – всё это означало, что нам приходилось вносить большое число пометок и дополнений в нашу скоростную стенограмму. Мы благодарим всю команду, которая вновь прекрасно справилась с работой».
Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport«Начать сезон WRC с двойной победы – уже само по себе фантастическое достижение. Ну а то, что такого результата удалось добиться на ралли Монте-Карло, делает событие ещё более особенным. Пожалуй, ни на каком другом ралли идеальное взаимодействие между пилотами, штурманами, инженерами, механиками, «экипажами-разведчиками» и даже специалистами по логистике, поварами и медиками не значит так много, как на этой гонке. Прекрасно видеть, насколько слаженно работает весь этот механизм в нашей команде. По-моему, самый часто задаваемый в Volkswagen Motorsport вопрос – это «не нужно ли чем-то помочь?». Это прекрасно демонстрирует наш командный дух. Себастьен Ожье и Андреас Миккельсен могли полностью доверять команде и сами выступили просто великолепно. Этот двойной успех – заслуженный, и мы гордимся таким результатом».