Победа Льюиса Хэмилтона в Сочи обеспечила команде Mercedes-Benz победу в Кубке конструкторов 2015
13 октября 2015
Каким нам запомнится этап Гран-При "Формулы-1" в Сочи?• Льюис второй раз выиграл Гран-При России, став девятым гонщиком, который победил в первых двух Гран-При на новой трассе
• Кубок победителю вручил Президент РФ Владимир Путин
• Эта победа второй раз подряд принесла Mercedes-Benz Кубок конструкторов Формулы-1
• Результат ознаменовал 9-ю победу Льюиса в этом сезоне и 42-ю в его
карьере пилота Формулы-1, поставив его на один уровень с Себастьяном
Феттелем на турнирной таблице
• Нико был вынужден сойти с трассы на седьмом повороте из-за поломки педали газа, причины которой сейчас расследует команда
• Оба пилота стартовали на мягких шинах, Льюис остановился всего один раз на 32 круге для того, чтобы поменять шины на жесткие
• Сейчас команда MERCEDES AMG PETRONAS опережает команду Ferrari на 172 очка в борьбе за Кубок конструкторов Формулы-1
• Льюис в настоящий момент лидирует в Чемпионате мира, опережая Феттеля на 66 очков, а Нико – на 73 очка.
Льюис Хэмилтон:
Сегодня я испытываю просто удивительное чувство. Искренне восхищаюсь
нашей командой. У меня отличные ощущения от этого болида во время
движения по трассе, именно об этом я всегда мечтал. Даже если вы едете
первым, все равно трудно оставаться в зоне и не делать ошибок.
Остановиться можно только один раз, поэтому стараешься не повредить и не
заблокировать шины. Я чувствовал, что сегодня это было сложной задачей.
Жаль, что я не мог соревноваться с Нико, чего я действительно очень
хотел. Я рад, что мой болид выдержал, потому что ближе к концу гонки
заднее крыло держалось менее плотно, и мне приходилось избегать бордюров
и стараться не повредить болид. Я испытываю удовольствие от своих
результатов и наслаждаюсь моментом; в этом году можно заработать еще
кучу очков. Это особое чувство, когда получаешь Кубок конструкторов
Формулы-1 и становишься частью этой победы, и вносишь свой вклад в успех
команды. Это действительно удивительное чувство - видеть их улыбающиеся
лица, и я очень горжусь тем, что они стоят на подиуме. Я чувствую себя
небольшим звеном в цепочке многих людей. Горжусь тем, что являюсь ее
частью, и с нетерпением жду встречи со всей командой завтра на заводе. Я
знал, что ребята настроены хорошо поработать в этом году, однако в этом
году они справились со своей задачей даже лучше, чем в прошлом, что
само по себе – экстра-результат.
Нико Росберг:
Гонки могут быть очень жесткими. Ты вкладываешь столько сил в
уик-энд, а в итоге я уезжаю из России без очков. Для меня это очень
неудачный уик-энд. Все шло хорошо до тех пор, пока не появился Safety
Car. Педаль газа на болиде сильно выдвинулась в мою сторону. Был момент,
когда я не смог управлять болидом, поскольку мне пришлось поднять ногу
слишком высоко, и я задел коленом рулевое колесо. В последние месяцы у
меня было несколько неудачных моментов, из-за чего стало трудно
соревноваться с Льюисом. Но я еще вернусь и продолжу борьбу. Мы рады,
что завоевали Кубок конструкторов Формулы-1 второй раз подряд. Так что
это хороший день для каждого на наших сборочных предприятиях, и мы
должны быть благодарны всем, кто сделал это возможным.
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport:
Это был день самых разных эмоций: горький и радостный день на
трассе, затем напряженное ожидание - и, наконец, подтверждение, что мы
выиграли второй чемпионат мира. Да, в этом виде спорта не бывает простых
дней! Но какое же это чувство - выиграть второй титул и получить
привилегию быть частью этой команды. Чемпионат мира - это не только очки
на турнирной таблице, это много часов упорного труда и
самопожертвование каждого участника команды, большинство из которых не
избалованы всеобщим вниманием и работают с невероятной отдачей по шесть
или семь дней в неделю. Большое спасибо каждому в Бракли, Бриксворсе и
Штутгарте - вы блестяще поработали. Кроме того, хотя это может
прозвучать чересчур корпоративно, я должен поблагодарить всех наших
партнеров, которые поддерживали нас на каждом этапе пути к достижению
этого уровня исполнения; они внесли существенный вклад в наш успех. Что
касается самой гонки, то это был и горестный, и радостный опыт. Льюис
провел фантастическую гонку и ни разу не ошибся, хотя ему пришлось
решать несколько проблем, особенно с аэродинамической нестабильностью на
заднем крыле, появившейся ближе к концу гонки. Однако он действительно
хорошо справился с болидом и подтвердил свое лидерство, отлично
сработал. Но я крайне огорчен тем, что Нико пришлось сойти с трассы
из-за проблемы с тормозной системой. Это свидетельство того, насколько
спорт может быть жестоким: у него были великолепный уик-энд и начало
гонки, и я могу только снять шляпу перед ним за то, как он справился с
этой ситуацией - как в болиде, когда он пытался найти решение, так и
после этого.
Это еще одно напоминание о том, что даже несмотря на меры, которые
мы приняли по обеспечению надежности, у нас всегда много работы, и мы не
должны упускать из вида даже маленькую деталь. Но теперь мы можем
расслабиться и насладиться моментом: завтра на базе начнется вечеринка!
Падди Лоу, исполнительный директор (технический):
Фантастические новости, что мы получили второй Кубок конструкторов
Формулы-1. Очень странно получить его сейчас после штрафа, но результат
все равно остается результатом: огромное спасибо командам в Бракли,
Бриксворсе и Штутгарте за фантастические усилия, которые привели нас к
такому уровню лидерства, который позволил нам выиграть Кубок
конструкторов Формулы-1 до окончания сезона. В самой гонке было очень
приятно видеть, как сегодня отлично стартовали болиды и чисто прошли
Второй поворот. После появления Safety Car у Нико возникла проблема с
управлением педалью тормоза, которая не дала ему полностью отпустить
газ. В конце концов, дела пошли настолько плохо, что мы сняли болид с
трассы. Оказалось, что это механическая неисправность регулятора педали
тормоза, которая привела к блокировке. Мы очень сожалеем, что Нико
потерял столько очков. Для Льюиса это был более удачный день; из-за
погоды пришлось решить несколько проблем и вызвать Safety Car, но мы
выбрали правильную стратегию и хороший темп, а также шины на протяжении
гонки для того, чтобы наверстать упущенное. У него действительно была
небольшая проблема с задним крылом ближе ко второй половине гонки,
которая усугубилась к концу, где мы наблюдали небольшую потерю прижимной
силы при торможении. Нам пришлось предупредить его об этом, и скоро мы
узнаем, что стало причиной этой проблемы. В конечном итоге, Льюис
одержал великолепную победу, и мы поздравляем его.