Оба автомобиля Hyundai финишировали в ралли Монте-Карло
26 января 2015
Оба автомобиля Hyundai Motorsport успешно добрались до финиша в этот уикенд в Ралли Монте-Карло, выполнив таким образом поставленные задачи на первый этап Чемпионата мира FIA по ралли 2015 (WRC). Вплоть до последнего участка ралли (СУ15 – Col St. Jean-St. Laurent – 10,16 км) пилоты Hyundai Shell World Rally Team, Тьерри Невилль и Дани Сордо, вели ожесточенную борьбу за пятое место. Перед началом шоу–спецучастка двух партнеров по команде разделяло всего 0,2 с, и в конечном счете Невиллю удалось обойти Сордо всего на 0,8 с.
Для Невилля этот финиш в Монте-Карло стал первым за всю карьеру. В течение всего ралли бельгиец постоянно улучшал свой темп, становясь все увереннее с каждым днем. Третье место на субботнем участке Sisteron-Thoard протяженностью 36,85 км, четвертое место на первом прохождении Col St. Jean-St. Laurent и третье - на знаменитом Col de Turini (СУ14 – La Bollène Vésubie-Sospel – 31,66 км) в Монте-Карло. Уверенное пилотирование на шоу-спецучастке позволило ему стать пятым на первом ралли второго сезона Hyundai Motorsport в WRC.
Невилль: «Я очень рад впервые добраться до финиша в Монте-Карло. Это невероятная гонка, по-настоящему сложная, и большая честь получить возможность выступить на этих фантастических участках. После разочарования прошлого сезона мы решили быть более осторожными, однако я чувствовал себя увереннее с каждым участком и получил огромное удовольствие от этой гонки. Мы с Дани шли вплотную в борьбе за пятое место, и мне пришлось поднажать на сегодняшних спецучастках. Но самый важный результат для команды — это два автомобиля на финише ралли. Надеюсь, это станет началом успешного сезона в целом».
Сордо выступал в роли догоняющего с того момента, как потерял полминуты на первом участке ралли в четверг, и показал серию отличных результатов в выходные. Испанец настойчиво отвоевывал одну позицию за другой и смог пробиться в первую пятерку в конце субботы. Третье место на первом участке этим утром позволило ему увеличить свой отрыв от Невилля, однако после 14-го спецучастка отставание бельгийца сократилось до 0,2 с. В конечном счете испанец оказался на шестой позиции после шоу-спецучастка, однако все равно это очень хороший результат для Сордо в начале его второго сезона в качестве пилота Hyundai Motorsport.
Сордо: «Перед нами стояла задача добраться до финиша ралли двумя автомобилями, и мы ее реализовали, поэтому в целом команда показала отличный результат. У нас получилась захватывающая борьба с Тьерри, однако он оказался быстрее на двух заключительных спецучастках — молодец. Мы потеряли много времени на участке Col de Turini, но шестое место — это все равно хороший результат. Условия на трассе были сложными в течение всего ралли, и нам пришлось много отыгрывать у лидеров после потери времени на первом спецучастке. Я пытался быть быстрым везде, где возможно, но дорога была скользкой и местами непредсказуемой, поэтому приходилось соблюдать осторожность. Мы неплохо разогнались в выходные и в целом начали сезон намного удачнее, чем в прошлом году».
Команда придерживалась спокойной и зрелой стратегии на этом непростом ралли, где обледенелые, скользкие и грязные дороги бросали вызов для всех пилотов в течение всех четырех дней гонки. Два автомобиля в первой шестерке — это явный прогресс для Hyundai Motorsport по сравнению с дебютным для команды Ралли Монте-Карло прошлого года, когда все участвовавшие Hyundai i20 WRC выбыли из борьбы уже в первый день.
Директор команды Мишель Нандан: «Я очень доволен финишем обоих автомобилей на Ралли Монте-Карло этого года и тем, что оба экипажа боролись за место в первой пятерке. Тьерри и Дани провели великолепную гонку. Команда показала слаженную работу в течение всего уикенда, и к началу ралли мы находились в нужном психологическом состоянии. Непростые условия требовали сложных стратегических решений, зачастую в последний момент, особенно по поводу резины, но мы с этим справились. Оба пилота становились уверенней с каждым днем, и мы показали ряд неплохих результатов на спецучастках. Мы хотели привести два автомобиля к финишу и достигли этой цели. Оба наших болида попали в первую шестерку — это отличный старт нашего второго сезона в WRC».
Общая классификация после 4-го дня:1. С. Ожье / Дж. Инграссиа (Volkswagen Polo R WRC) 3:36:400,2
2. Я. М. Латвала / М. Антила (Volkswagen Polo R WRC) +58,0
3. А. Миккельсен / О. Флён (Volkswagen Polo R WRC) +2:12,3
4. М. Остберг / Я. Андерсон (Citroлn DS3 WRC) +2:43,6
5. Т. Невиль / Н. Жильсул (Hyundai i20 WRC) +3:12,1
6. Д. Сордо / М. Марти (Hyundai i20 WRC) +3:12,9
7. Э. Эванс / Д. Баррит (Ford Fiesta RS WRC) +5:23,7
8. С. Лёб / Д. Элена (Citroлn DS3 WRC) +8:34,7
9. М. Прокоп / Я. Томанек (Ford Fiesta RS WRC) +9:54,8
10. К. Мик / П. Нагле (Citroлn DS3 WRC) +10:55,6
Турнирная таблица пилотов в Чемпионате мира по ралли 2015 FIA:С. Ожье – 25 очков / Я. М. Латвала – 19 / А. Миккельсен – 15 / М. Остберг – 12 / Т. Невилль – 10 / Д. Сордо – 8 / Э. Эванс – 6 / С Лёб – 6 / К. Мик – 4 / М. Прокоп – 2.