Команда Volkswagen одержала двойную победу на этапе чемпионата мира по ралли

13 мая 2014


Команде Volkswagen удалось добиться лучшего результата за всё время выступлений в Чемпионате мира по ралли (WRC). В крайне сложных погодных условиях, в напряжённой схватке с соперниками, экипажи финнов Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) и французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia) сумели привести свои Polo R WRC к финишу на первую и вторую ступени призового подиума.

Норвежско-финский экипаж Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы (Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula) закончили гонку на четвёртом месте. Огромное количество зрителей собралось на заключительном четырнадцатом спецучастке, чтобы своими глазами увидеть, чем завершится борьба за победу на пятом этапе сезона. Андреас Миккельсен также внёс достойный вклад в триумфальный успех Volkswagen, шаг за шагом прокладывая путь наверх в общей классификации гонки. Занятые экипажами Volkswagen первое и второе места ещё больше укрепили лидерство коллектива из Вольфсбурга в зачёте автопроизводителей чемпионата мира. После ралли Аргентины именно три дуэта на хэтчбеках Polo R WRC занимают первые три места и в личных зачётах. Победа Яри-Матти Латвалы в этой гонке стала десятой победой в его карьере на этапах WRC, причем три были одержаны именно в составе команды Volkswagen.

Дуэль Ожье и Латвалы за победу на этапе и за чемпионский титул.

Прямо со старта, несмотря на сложнейшие погодные условия, развернулась по-настоящему захватывающая дуэль за победу в ралли Аргентины, которая держала зрителей в напряжении всю гонку. Действующим чемпионам мира, Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа, дебютная часть гонки удалась лучше и именно за ними осталась победа на первых двух спецучастках. Затем Яри-Матти Латвала и Микка Анттила провели удачную контратаку на самом длинном спецучастке этого ралли. Финский дуэт вышел в лидеры, показав лучшее время на спецучастке «Ascochinga-Agua de Oro», протяжённость которого составляла почти 52 км. До конца первого дня ралли эти два дуэта ещё дважды менялись между собой местами в борьбе за лидерство. В субботу и воскресенье Латвала смог склонить чашу весов в свою пользу, в его активе в итоге оказалось восемь побед на спецучастках, в то время как Ожье показал одно лучшее время. После пяти из тринадцати этапов нынешнего сезона чемпионата мира именно между этими двумя пилотами разворачивается и основная борьба за титул. Победив в Аргентине, Латвала сократил отставание от товарища по команде в зачёте пилотов до 24 очков.

Неудача и контратака Миккельсена

Пожалуй, самым впечатляющим прорывом наверх стала контратака Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы. Норвежско-финский экипаж команды Volkswagen потерпел неудачу в конце первого дня ралли Аргентины, когда на их автомобиле оборвало ремень генератора. Вместо претензий на призовые позиции они в итоге смогли закончить первый день лишь седьмыми, с пятиминутным штрафом. Но уже в субботу Миккельсен и Марккула смогли показать лучшее время на одном из спецучастков, ещё на двух оказались в тройке лучших и в итоге опередили троих соперников, сократив отставание от второго места менее чем до двух минут. Их стратегия оказалась особенно успешной в заключительный день, в воскресенье. Показав отличное время на спецучастках «Mina Clavero» и «El Condor», Андреас и Микко смогли финишировать четвёртыми, всего лишь в 23,6 секундах от подиума. И это при том, что после первого дня их отставание от третьей позиции составляло 3 минуты и 21,3 секунды. Стоит отметить, что если судить исключительно по скорости экипажа, не учитывая пятиминутный штраф, экипаж мог бы уверенно претендовать и на третье место.

Опора команды: механики Volkswagen сыграли ключевую роль в успешном выступлении

Ралли Аргентины – это не просто один из классических этапов чемпионата, у этой гонки заслуженная репутация одного из самых сложных испытаний за весь сезон, как для пилотов, так и для техники. В этом году ураганные ветры и сильные дожди продолжались несколько недель перед стартом ралли. Дороги в итоге оказались сильно размыты, а покрытие стало неровным и жёстким, что стало настоящим испытанием для всех автомобилей команд-участниц чемпионата. Однако благодаря механикам Volkswagen Motorsport автомобили Polo R WRC оставались в отличном состоянии на протяжении всей гонки. Опытные механики команды смогли наилучшим образом использовать все три сервисных интервала – утренний (15 минут), дневной (30 минут) и вечерний (45 минут), – чтобы поддерживать автомобили в полной готовности к предстоящим спецучасткам.

Командные достижения, полоса успехов и новые памятные вехи. Факты и цифры ралли Аргентины

Завоевав первое, второе и четвёртое места в Аргентине, команда Volkswagen Motorsport добилась самого высокого за всю свою историю чемпионата мира результата на отдельном этапе. До этого лучшим достижением коллектива были первое, второе и пятое места, завоёванные экипажами Volkswagen в ноябре 2013 года на ралли Великобритании. Команда не просто добилась впечатляющего результата, но и смогла сделать это по-настоящему красиво. В дистанцию ралли Аргентины входило 14 спецучастков общей протяженностью 405,1 км. Ожье, Латвала и Миккельсен показали лучшее время на десяти из них, одиннадцать раз были вторыми и ещё десять раз показывали третье время. Таким образом, пилоты Volkswagen финишировали в тройке лучших 31 из 42 возможных результатов. Аргентина продолжает оставаться страной, где Volkswagen удаётся добиваться самых впечатляющих успехов в автоспорте. В 2005 году именно здесь была одержана первая победа на автомобилях Volkswagen Race Touareg в абсолютном зачёте в гонке Rally por las Pampas. А в 2009, 2010 и 2011 годах марке удалось на этих автомобилях добиться трёх побед подряд на легендарном ралли Дакар, стартовавшем также в Аргентине. Авторами этих побед стали пилоты Жиньель де Вийе (Giniel de Villiers), Карлос Сайнс (Carlos Sainz) и Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah).

Победа Яри-Матти Латвалы на ралли Аргентины 2014 года также стала продолжением победной серии для Volkswagen на этапах WRC. Эта серия началась в прошлом году, и сейчас на счету команды уже девять побед подряд. В 2013 году Volkswagen Motorsport добилась побед в Австралии, Франции, Испании и Великобритании, а в 2014 в Монте-Карло, Швеции, Мексике, Португалии и Аргентине. Помимо этого, двойная победа в Аргентине стала уже третьей для команды за последние пять этапов и пятой за историю её выступлений в WRC.


Дополнительные очки Ожье и Латвалы на заключительном Power Stage

Вновь Себастьен Ожье оказался лучшим на спецучастке Power Stage. На втором прохождении спецучастка «El Condor» действующий чемпион мира был на 10,5 секунды быстрее пилота команды-соперника Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen) и ещё на 0,1 секунды опередил товарища по команде Яри-Матти Латвалу. Четыре из шести дополнительных очков достались команде из Вольфсбурга. Всего за 18 этапов экипажи Volkswagen Motorsport смогли побороться за бонусные баллы на Power Stage 27 раз.

Экипажи Volkswagen занимают первые три строки в турнирной таблице WRC, команда уверенно лидирует в зачёте автопроизводителей

Первый, второй и третий – именно такие позиции теперь занимают экипажи Volkswagen Motorsport, удерживая уверенное лидерство в зачётах пилотов и штурманов. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа лидируют, имея в активе 112 очков. Следом в турнирной таблице идут Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, набравшие 88 очков. Четвёртое место, завоеванное на ралли Аргентины, позволило выйти на третью позицию экипажу Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы, на счету которых теперь 48 очков. Столько же смог набрать и экипаж Мадса Остберга и Йонаса Андерссона (Mads Østberg/Jonas Andersson), выступающий за команду Citroёn. Благодаря двойной победе Латвалы и Ожье Volkswagen Motorsport упрочила своё лидерство в зачёте автопроизводителей, набрав в Аргентине максимально возможное количество очков – 43. Команда отправится на следующий этап в Италии, имея преимущество в 97 очков перед ближайшими соперниками.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №1

«На этот раз погодные условия, в которых проходило ралли Аргентины, были самыми сложными из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться за очень долгое время. Дороги были в очень плохом состоянии. Так что я рад тому, что занял второе место. Хочу поздравить Яри-Матти, он действительно достоин этой победы. Мне приятно, что те, кто следят за нашей борьбой, понимают, что побеждать далеко не так легко, как это порой может показаться со стороны. И я, и Жюльен – мы полностью выложились на этом этапе. Но под конец гонки гравийные дороги были настолько скользкими и покрытыми грязью, что единственной нашей задачей стало просто добраться до финиша. А суметь проехать «El Condor» оказалось настоящим приключением. И конечно, когда ты выступаешь перед огромным количеством полных энергии зрителей, это придаёт тебе дополнительные силы. Теперь я настраиваюсь на выступление здесь в следующем году, где мы предпримем ещё одну попытку оказаться на верхней ступени призового пьедестала в Аргентине».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2

«Я потрясён этой победой на ралли Аргентины. Прошло уже много лет с тех пор, как финну удавалось выиграть это ралли. Наша борьба с экипажем Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа была очень серьёзной. Мой штурман Микка Анттила внёс огромный вклад в эту победу, благодаря его работе со стенограммой мы сумели благополучно проехать несколько крайне сложных участков. Мы провели немало аналитической работы, и это окупило себя здесь в полной мере. Огромная благодарность и всей команде Volkswagen – наш Polo R WRC всегда был идеально подготовлен и поэтому оставался исправен до самого финиша. Эта победа очень значима для меня, мы смогли добиться её именно благодаря собственной работе, и это означает, что в чемпионате мира мы остаёмся силой, с которой соперникам придётся считаться».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9

«Пожалуй, никогда прежде я не был так доволен финишем на четвёртом месте. После того, как в пятницу из-за технической неисправности мы не смогли добраться до финиша заключительного спецучастка и получили пятиминутный штраф, мы старались найти наилучший выход из сложившейся ситуации. Мы не смогли бы сделать ничего больше того, что сделали. И я действительно очень доволен нашим выступлением. После того, как в субботу нам удалось вернуть себе четвёртую позицию, в воскресенье мы старались быть более осторожными. Огромное количество грязи на дороге, плотный туман – заключительные спецучастки этой гонки стали настоящим испытанием! Но, несмотря на это, мы сумели отыграть много времени и сократить отставание от третьего места. Мы действительно очень довольны этим результатом».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Мы добились в Аргентине выдающихся результатов! Мы ставили перед собой на эту гонку достаточно амбициозные задачи, но на финише оказалось, что все наши ожидания удалось превзойти. Финиш наших экипажей на первой, второй и четвёртой позициях – это самый значительный успех команды Volkswagen за всю историю её участия в WRC. Каждый из пилотов и штурманов выполнил свою работу на высшем уровне, и при этом каждый из них мог в полной мере быть уверен, что их Polo R WRC выходит из сервис-парка в максимально боеспособном состоянии. Я особенно горд за победу Яри-Матти, потребовавшую от него больших усилий. Он опередил здесь Себастьена Ожье, действующего чемпиона мира, который также был настроен победить. Говоря об Андреасе Миккельсене, стоит отметить, что мы подписали контракт с пилотом, который стремительно набирает отличную форму. Да, для себя мы знали это уже давно, но на этом конкретном ралли он показал это всем, добившись лучшего для себя результата на гравийной гонке за всю карьеру»