В России почти в три раза выросли продажи билетов на спортивные события. Хоккей в топе.

28 февраля 2024


В первой половине спортивного сезона 2023/2024 года продажи билетов на матчи главных спортивных лиг в России выросли на 175% по сравнению с таким же периодом предыдущего сезона, показывают данные Яндекс Афиши.

Спортивный сезон традиционно стартует в конце июля и в феврале пересекает экватор к этому времени заканчиваются первые этапы главных турниров в России: КХЛ, РПЛ и Единая Лига ВТБ. В этом сезоне турниры поставили абсолютные рекорды по продажам билетов. Это позволило спорту впервые войти в топ-5 развлечений на Яндекс Афише, вытеснив из пятёрки выставки. С июля-2023 по февраль-2024 года на спорт пришлось 3,2% от всех проданных сервисом билетов.

Основным драйвером роста для спорта стал хоккей. Игры чемпионата КХЛ традиционно пользуются большим спросом в регионах, а в этом году заполняемость хоккейных арен значительно повысилась и в Москве.

По ходу сезона было установлено сразу несколько клубных рекордов посещаемости в регулярных чемпионатах: в Омске на матче «Авангард»-«Сибирь» (2 сентября), в Москве на матче «Спартак»-«Динамо» (27 января), в Санкт-Петербурге на матче СКА-«Сочи» (11 февраля). За неделю до начала плей-офф посещаемость регулярного сезона в 4-й раз в истории превысила 5 млн человек – за рекордно короткое число матчей (757). Посещаемость растёт на фоне изменения правил, направленных на повышение зрелищности матчей и увеличения результативности – впервые с сезона 2016-2017 сразу 7 хоккеистов набрали за регулярный чемпионат больше 60 очков.

Энрико Мазавришвили, директор по контенту Яндекс Афиши: «Спорт и шоу на льду становятся все более популярным развлечением в России. Ещё в прошлом году зимой в топ популярных событий поднимались шоу от звёзд фигурного катания и катки, а теперь к ним присоединился хоккей. Сезон 2023-2024 уже стал особенным для КХЛ, где появились новые звёзды, резко возросла конкуренция и результативность, а вслед за ними – и спрос на билеты на матчи лиги. Мы видим, как стабильно хорошо продаются билеты в Нижнем Новгороде, Челябинске и Череповце, как московские клубы борются за аудиторию и обновляют рекорды по посещаемости, и каким событием стало открытие новой арены в Санкт-Петербурге. Впереди самая интересная часть спортивного сезона – помимо плей-офф КХЛ, зрителей ждут возобновление чемпионата РПЛ и решающие игры в Единой Лиге ВТБ».

Среди самых популярных матчей сезона 2023-2024 по количеству проданных Яндекс Афишей билетов 4 московских игры (ЦСКА-СКА, 2 февраля; «Спартак»-«Динамо», 27 января; «Динамо»-«Торпедо», 13 января; «Спартак»-ЦСКА, 11 февраля). Также в топ вошли солдауты на Матче Звёзд КХЛ 2023, прошедшем в Санкт-Петербурге на «СКА Арене», и Матче Всех Звезд 2024 Единой Лиги ВТБ в Москве. При этом самыми «спортивными» на карте России в сезоне 2023-2024 на данный момент являются Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Екатеринбург и Череповец. Продажи билетов на матчи «Трактора» в Челябинске входили в топ по количеству заказов среди всех событий, представленных на Яндекс Афише, арены «Торпедо» и «Северстали» несколько раз обновляли собственные рекорды по скорости солдаутов – билеты на последнюю домашнюю серию в Нижнем Новгороде распродали за 45 минут, а на первые два матча плей-офф в Череповце за 32 минуты.